Фаворитка: смысл фильма и объяснение концовки

После просмотра финальной сцены этого фильма, зритель обязательно задастся вопросами «Что это значит? Как понять? Чем заканчивается?». В данной статье, вы найдете ответы на все ваши вопрос.

По сравнению с его предыдущей работой выдающийся новый фильм Йоргоса Лантимоса «Фаворит» кажется почти простым. Это может показаться странным, что можно сказать о фильме, изображающем соперничество между двумя женщинами в начале 18-го века, когда они сражаются за любовь все более больной королевы Анны в окружении коварных лордов, рыбий глаз и 17 символических символов. Кролики — по 1 на каждого из мертвых детей королевы — но в отличие от своих предшественников, которые включают в себя драку из дикого семейства из ада ( Dogtooth ), сатиру свиданий, в которой люди превращаются в животных, если они не могут найти себе пару ( The Lobster ) и пересказ греческой трагедии в высшем классе Цинциннати (Убийство священного оленя ), Фаворит происходит в мире, который мы могли бы узнать.

Греческий режиссер Йоргос Лантимос снимал сардонические, своеобразные и, в остальном, странные фильмы с начала 2000-х, но только в антиутопической «любовной истории» 2015 года  «Омар» он стал достойным претендентом на сезон. В этом году Лантимос вернулся в гонку на Оскар с фильмом «Фаворит» , в котором снимают очень дружелюбный к сезону жанр (королевская придворная драма), и он решительно меняет лантимозийский облик из-за отсутствия лучшего описания. Фильм уже удостоен высших наград на таких мероприятиях, как Венецианский международный кинофестиваль, и готов продолжать свою серию побед … отсюда и по справедливой причине. Вооружившись необычностью торговой марки Lanthimos и тремя великолепными ведущими выступлениями, это действительно уникальный поворот в типичной королевской придворной драме.

Фаворит восходит ко времени начала 18 века, когда Англия воюет с Францией, а королева Анна (Оливия Колман) восседает на троне. Анна, которая невероятно слаба как физически, так и умственно, в значительной степени полагается на своего доверенного лица Сару Черчилль (Рэйчел Вайс), герцогиню Мальборо, по сути, управляющего страной и контролирующего военные действия, даже в качестве членов ее двора, а именно Роберта Харли (Николас Холт), 1-й граф Оксфорда и граф Мортимер — попытка подорвать решения Сары. Двоюродная сестра Сары, которая потеряла свой благородный рост много лет назад из-за азартных игр своего отца и пробилась во дворец Анны в надежде получить там место.

Смысл фильма и объяснение концовки

После долгой борьбы между Сарой, герцогиней Мальборо (Рэйчел Вайс), давним другом и советником королевы Анны (Оливия Колман), и ее выскочкой, двоюродной сестрой Эбигейл (Эмма Стоун), недавно прибывшей в суд и хитрой, как лиса, решительная победа была одержана. Отравление Эбигейл чаем Сары отправило ее в лес, где она потеряла сознание и была захвачена мадам борделя, а затем возвращена ее союзником Годолфином. Вернувшись в суд, она пытается заставить Энн отослать Эбигейл, и даже угрожает раскрыть секретные письма — конечно же, скандальные письма — тому старому Джонатану Свифту. Это последняя капля для Анны, которая запрещает ей выходить из спальни и в конечном итоге ее удаляют из дворца.

Тем временем Абигайль, к свадьбе, проворно перешла от девицы к даме и обосновалась во дворце, а также в постели королевы Анны. В момент большого значения Сара предупреждает Энн, что, хотя она может быть жестокой и резкой, а иногда и манипулирующей, она заслуживает доверия — и это именно то, чем не является Эбигейл. Но Энн отмахивается от нее, и Сара направляется в ее поместье, где Годолфин советует ей написать королеве и извиниться.

Конечно же, слова Сары сбываются, когда Эбигейл пытается предположить, что Сара готовила книги, крала деньги из короны для нее и ее мужа. Это заходит слишком далеко: Энн знает, что Сара, несмотря на ее недостатки и амбиции, никогда не опускается до этого, и она говорит об этом Эбигейл; Эбигейл покидает свою спальню и поет.

Но критический момент еще впереди. Энн ждет письма, которое она ожидает от Сары, письмо, которое позволит ей простить; Сара наконец соизволит написать указанное письмо; и Эбигейл покорно просматривает почту, пока она не прибудет, и в этот момент, закрывая судьбу всех трех, она бросает ее в огонь. Последующая цепная реакция: обиженная и разъяренная тем, что она воспринимает как молчание Сары, Энн использует ложь Абигайль, чтобы изгнать Сару и ее мужа, и Абигайль побеждает.

На протяжении всего фильма Абигайль настаивает на том, что она не предаст свою мораль. К концу она явно сделала это, и это делает ее победу бессмысленной. Лантимос сделал все возможное, чтобы показать, что экосистема дворца хрупка, и что Сарра прекрасно поддерживает его равновесие благодаря замечательной смеси государственного управления, привязанности и ясности зрения. Сара может быть не идеальным человеком, но она честна, и есть несколько вещей, более ценных для королевы, чем честность, особенно когда это можно сделать надлежащим образом.

Абигейл, с другой стороны, становится фигурой, которая прекрасно вписалась бы в нашу собственную современную политику, и, вероятно, в любое другое время. Она знает, как получить власть, но она не знает, как ее использовать. Даже несмотря на то, что королева видит Абигайль в тот момент, когда она лжет о предполагаемой краже Сары, тщеславие и хрупкость Анны, хорошо подтвержденные к настоящему времени, наносят урон: она считает, что Сара оставила ее, и она скорее навредит Саре с Абигейл чем отправить Абигайль прочь.

В финальной сцене Анна заставляет непокорную Абигайль тереть ноги, схватившись за волосы и заставив ее упасть. Сообщение ясно: весы выпали из глаз Анны. Она знает, что Эбигейл лжец, но она слишком слаба и человечна, чтобы отослать ее. И Абигайль может быть леди, но ее существование зависит от королевы. Ее победа — Пирр, за счет иллюзии, которой Энн давно верила, что Абигайль была хорошим человеком, невинным человеком, милым человеком — все в отличие от Сары. По иронии судьбы, победителем может стать Сара, которая, по крайней мере, свободна.

Когда Энн вонзает руку в волосы Абигайль, Лантимос выполняет магический трюк. Изображение искажается и растягивается, и лица двух женщин накладываются друг на друга: они заключены в клетку в своем собственном адском творении, одно из которых сотворено обманом и жадностью. И затем, с ужасом, Лантимос добавляет кроликов в этот коллаж, и картина становится все более и более смешанным. Если «Фаворит» до того момента был несколько отделен от фильмографии Лантимоса, этот снимок обеспечивает мост, на котором в фильме присутствует фирменный знак психологического террора, который передает более глубокий смысл.

Кролики, конечно, представляют мертвых детей королевы, по 1 на каждого из 17 погибших, но они значат даже больше, чем это. Сара критиковала кроликов как сентиментальных и жутких; Абигайль, с другой стороны, использовала их, чтобы зачаровать себя с королевой. В каком-то смысле Абигайль казалась сама собой кроликом, красивой, приятной и безвредной. Но с этим последним выстрелом Лантимос передает другое сообщение. Поступок Абигайль принял плохую правду: она домашнее животное, в клетке и беспомощна. И отчаянное желание королевы к безусловной любви, любви к детям, которых у нее нет, заставило ее отвергнуть единственного человека, который по-настоящему заботился о ней. Все, что ей осталось, это кролики.

4.9/5 - (202 голоса)

Добавить комментарий