Эддингтон — это хаотичный беспорядок, который заставляет вас задаться вопросом: «Что, черт возьми, я только что посмотрел?». В типичной для Астера манере фильм набирает обороты в финальном акте, где мы видим шведский стол персонажей, пытающихся найти свое место в городе, который стал лицом политических беспорядков. Действие Эддингтона происходит в 2020 году, в начале пандемии COVID-19, и напоминает нам о кошмарном времени, которое заставило нас как личностей искать общность в местах, где мы, возможно, никогда раньше не искали. Хотя у нас есть главный герой — Джо Кросс в исполнении Хоакина Феникса, мы получаем несколько точек зрения на ситуацию через многих персонажей фильма, включая, но не ограничиваясь, Теда Гарсию, Брайана, Сару, Лу, Вернона и Дон. Однако заключение фильма фокусируется на Майкле, который остается в стороне до конца фильма. Это создает поистине хаотичный опыт просмотра, не оставляя нам конкретных ответов. Позвольте мне попытаться донести до вас некоторые из них, опираясь на мое скромное понимание фильма.
Что происходит с Брайаном?
В финале Эддингтона Брайан спасает Джо, стреляя в суперсолдата антифа. К этому моменту Джо уже не подлежит искуплению. Брайана возносят на пьедестал в праворадикальном политическом движении за то, что он спас белого человека от гибели. История Брайана довольно забавна в плане чёрного юмора, ведь он решил стать активистом, именно чтобы познакомиться с девушкой, но в итоге Сара больше симпатизирует Эрику из-за его жизненного опыта, чем из-за его фирменного «перформативного пробуждения».
В какой-то момент Брайан даже начинает проповедовать родителям о «преступлении белой расы», чем, честно говоря, ошеломляет отца. Это даёт нам возможность увидеть, что пытается донести до нас Ари Астер: корень политического раскола, который так резко обострился после пандемии, — две группы, которые, похоже, принципиально не понимают друг друга. Брайан представляет интересы молодых, уязвимых людей, которые могут решиться на что-то под давлением сверстников, а не из-за истинных, глубоких убеждений. Но в противовес этому у нас есть и такие люди, как Сара, которые искренне заботятся, но чувствуют себя потерянными для общества и не знают, что делать с этой «заботой».
Затем Брайан решил удвоить свою энергию в ситуации с движением Black Lives Matter, говоря всё то же, что и Сара, но никогда по-настоящему не заботясь об этом. В любом случае, всё это было большой потерей времени, потому что в конце фильма он полностью переходит на другую сторону, становится правым и в итоге оказывается в «счастливых» отношениях; настоящие они или нет, мы не знаем. Это может стать ещё одной перформацией в его теперь уже богатой жизни. Брайан в конце фильма становится почти как лицо Эддингтона, и у него есть всё, чего он когда-либо хотел, за исключением Сары, конечно. Меня поражает, что мы даже не увидели, как он пролил хоть одну слезинку, когда умер его друг, что заставляет меня задуматься, были ли они когда-либо настоящими друзьями.
Кем были суперсолдаты Антифа?
В финальном акте фильма мы видим частный самолёт с людьми в балаклавах, окружёнными ящиками с символикой «Black Lives Matter» и, возможно, боеприпасами. Мы так и не узнаём, кто их послал и кто их финансирует, но это явно провокаторы, прибывшие, чтобы захватить движение «Black Lives Matter». Логотип на их самолёте — рука, сжимающая земной шар, создающая впечатление глобальной контролирующей силы, что можно интерпретировать как символ теневых заговоров, контролирующих правительства крупнейших стран и принимающих важные решения. По сути, это комментарий к тому, как люди, находящиеся у власти, раздувают ситуацию до невероятных масштабов, настраивая сообщества друг против друга, то есть управляя общественным движением, чтобы посеять семена хаоса и дать ещё больше власти тем, кто у власти.
Что делает Дон?
В этой ситуации у нас также есть вторая динамика власти, когда речь идет о том, где Дон оказывается в конце фильма. В концовке Эддингтона проходит год после фиаско с Джо, и каким-то образом он становится мэром города, несмотря на то, что находится в вегетативном состоянии. Она произносит речи от его имени, вероятно, сама диктует политику и является неоспоримой «королевой» Эддингтона. За исключением того, что на ее плечах нет никакой реальной ответственности. Мы знаем Дон как человека, который психически нездоров, страдает паранойей и пристрастился к теориям заговора. Но в конце фильма, находясь у власти, она кажется на удивление «здоровой» или даже преуспевающей. По иронии судьбы, когда мы смотрим на спальню, мы можем чувствовать себя иначе.
Когда они возвращаются домой, мы видим, как медсестра ухаживает за голым Джо, показывая нам, насколько он уязвим в этот момент, неспособный позаботиться о себе, принять решение или даже подмыться. Чтобы сделать ситуацию ещё хуже, Дон показывает ему, как «хорошо» с Лу, потому что она беременна и улыбается на фоне одного из выступлений Вернона. Это явно её способ держать Джо в наихудшем состоянии, какое только возможно. Более того, она ложится рядом с ним в постель вместе с медсестрой, которая, похоже, является её «мальчиком-игрушкой». Это какая-то странная смена ролей? Не знаю; не могу сказать.
Что означают куклы Лу?
Творчество Лу – это способ переосмыслить своё травматическое прошлое по-новому, художественным способом. Полагаю, можно сказать, что сюжетная линия Лу ближе всего к предыдущим работам Ари по сравнению с остальной частью фильма, которая больше похожа на политический хоррор, чем на семейную травму. Искусство всегда было самым простым способом выразить самые сокровенные мысли. Мы уже знаем, что Луиза диссоциируется и даже говорит о себе в третьем лице, когда говорит Джо, что не хочет снова скатываться в пропасть. Это означает, что у неё уже был какой-то депрессивный эпизод.
Теперь я сначала подумал, что инцидент с беременностью, когда Лу было 16, был фальшивкой, потому что Тед это отрицает, а Лу также признает, что это ложная история, придуманная ее мужем. Но гораздо позже мне пришло в голову, что ее отец был тем, кто оплодотворил ее, а затем подтолкнул ее к аборту по очевидным причинам. Мы говорили о том, что Джо был заперт внутри своего тела, но что касается Лу, она полностью заперта в двух людях, которые должны ее защищать, ее собственной матери и ее мужа, который раньше был близок с ее отцом-хищником. Делая Теда преступником, Джо может игнорировать тот факт, что его наставник был монстром, разрушившим жизнь его жены. Куклы Лу, вероятно, представляют все различные способы, которыми она отмежевывается от себя. Иногда есть части животных, у одного из них два лица, прикрепленные волосами, и другие уникальные, но всегда уродливые куклы. Похоже, Лу считает себя уродливой из-за пережитого, но Вернон заставляет её чувствовать себя красавицей, несмотря на то, что сам является хищником. Он — единственный мужчина, который, по её мнению, понимает, через что она прошла.
Каково значение центра обработки данных Solidgoldmagikarp?
Центр обработки данных ИИ, вероятно, символизирует проникновение корпоративной Америки в провинциальные города. Тед приглашает их, но это не единственная причина, по которой он «плохой парень». Он, похоже, не очень хороший отец, судя по тому, как он срывался на Эрика, а в ту же секунду, как женщина возражала против его плана по созданию центра обработки данных, он втайне прибегал к женоненавистничеству. Вполне вероятно, что жена бросила его из-за этого контраста между его внешним прогрессивным обликом и тем, кем он является на самом деле, в отличие от истории, которую он выстроил вокруг её «бросания» семьи.
Solidgoldmagikarp, даже несмотря на своё милое, покемонское имя, обладают почти зловещей, тёмной аурой. От угрозы ухудшения окружающей среды до чёрного, но подсвеченного, внушительного здания, которое мы видим в конце фильма, строительство центра обработки данных нависает над всем. Технологические миллиардеры никогда не были так ненавистны, как сейчас, и вполне логично, что Ари Астер создал для нас теневого, бесформенного, безликого и угнетающего злодея в лице Solidgoldmagikarp.

Каков смысл заключительной песни?
В финале «Эддингтона» Ари Астер использует песню «Courtyard» Бобби Джентри, которая оставляет нам пронзительный скрытый посыл. Женщине, поющей эту песню, возлюбленный обещал построить ей двор, но к концу песни выясняется, что всё, чего она когда-либо хотела, — это проводить время с возлюбленным. Были даны грандиозные обещания, о которых она никогда не просила, но её самые настоящие потребности были проигнорированы, и в конечном итоге она осталась ждать в полном одиночестве. Это довольно точное отражение дилеммы Лу, учитывая, что она никогда не хотела ничего большего, чем быть понятой. Но всё, что Джо мог ей пообещать, — это великие дела: победу на выборах мэра, спасение города, каким-то образом всё улучшить. Впервые Лу разозлилась на Джо, когда он пренебрег её нуждами, объявил о своей предвыборной кампании и сказал, что вернётся домой поздно без предупреждения. Вечно громкие обещания и спонтанные планы, но никогда не давал ей того, что ей действительно было нужно. Тед, вероятно, вёл себя так же со своей женой, а возможно, и с Лу, много лет назад. Тед хочет, чтобы Эддингтон добился прогресса, но Джо — реакционер, которого раздражают перемены и приказы, но, в конце концов, они оба мужчины и играют свою роль.




Добавить комментарий