Фильм «Худший человек на свете»: чем закончится? Объяснение

«Худший человек на свете» — норвежская романтическая драма режиссёра Иоахима Триера. В нем рассказывается история Джули, женщины, живущей в Осло, которая пытается найти разные грани своей жизни, преодолевая препятствия в любви, профессии и самореализации. Сосредоточенный вокруг чрезвычайно нерешительного, импульсивного персонажа, который на самом деле не знает, чего ожидать от самого себя, «Худший человек на свете» представляет собой интересный взгляд на современную жизнь в целом и на человека 21-го века в частности.

Джули, худший человек на свете?

Поскольку повествование следует за жизнью и действиями Джули, фильм изначально, кажется, представляет Джули как персонажа, которого нужно прославлять. Она очень откровенна и открыто говорит о том, во что верит, особенно о правах женщин и их праве на выражение сексуальности. Она не стесняется исследовать собственную сексуальность; сцена ниже также предполагает ее эксперименты с ориентацией. Она также не чувствует себя неловко перед высокопоставленными мужскими фигурами, которые пытаются отвергнуть феминизм и указать на свою привычку к мэнсплейнингу. Однако постепенно, по мере продвижения фильма, становится очевидным, что, хотя фильм делает эту сторону Джули очень сильной, его основное внимание, возможно, сосредоточено на ее склонности перескакивать с одного на другое без вдумчивых размышлений.

Именно ее импульсивная, растерянная, но уверенная манера поведения связывает ее с поколениями, которые растут сейчас, теми, кто начинает стареть, теми, кто продолжает менять ход своей жизни, как это делает Джули. Переехав к Эйвинду, они со временем становятся еще ближе, и Джули признается, что чувствует с ним комфорт и уверенность. Тем временем Аксель появляется на телевидении в связи со своими работами и фильмом, который снимается о его персонаже, и Джули смотрит одно из таких интервью, в котором Аксель яростно защищает свои работы как искусство, даже углубляясь в политкорректность и непристойность. Однако это, кажется, задело Джулию за живое, и она, кажется, понимает Акселя, может быть, даже в какой-то степени относится к нему, как никогда раньше. Вскоре она узнает о раке поджелудочной железы Акселя и явно встревожена.

У нее также есть разногласия с Эйвиндом, предполагая, что он не может по-настоящему понять ее как личность. Обнаружив, что она беременна, Джули навещает Акселя в больнице и проводит с ним день. Похоже, у этих двоих сохранилась прежняя связь, когда они обсуждают беременность Джули и болезнь Акселя. Несмотря на свое прежнее нежелание, она решает оставить ребенка и, наконец, стать матерью. Хотя в фильме прямо упоминается лишь о том, что Эйвинд чувствует себя «худшим человеком в мире», гораздо более вероятно, что именно так называют Джули. В тоне есть сильные обвинения в некоторых частях, которые действительно задают вопрос, играет ли Джули с жизнями других людей вместе со своей собственной.

Тем не менее, наибольший успех фильма заключается в том, как он передает идею измененного нового века, когда человек имеет право отказаться от любых отношений, когда он не чувствует себя понятым или любимым, или по какой-либо другой причине. Не делает ли это их эгоистичными из-за того, что они разрушают жизнь других? Это определенно так, но тогда все эгоистичны, если смотреть на них с точки зрения другого человека. Это можно сказать и об Акселе, а любого из трех главных героев можно назвать худшим человеком в мире. Но с учетом общей темы фильма, пожалуй, более правдоподобно, что никого нельзя назвать худшим человеком в мире, потому что это очень субъективный бренд, который нужно запечатлеть на человеке.

Cadr

Объяснение концовки «Худшего человека на свете»: что означают заморозка времени и финальная сцена?

В фильме есть отличный способ включить нерешительность Джули в форму самого повествования. Хотя он использует это очень мало, он эффективно выполняется каждый раз. Во-первых, это сцена остановки времени и встречи Джули с Эйвиндом. Возникновение этого права в тот момент, когда она собирается признаться в своем желании разорвать отношения с Акселем, наводит на мысль о дихотомии в ее сознании. Остановка времени для всего мира, кроме двух новых любовников, конечно, символична и в буквальном смысле означает, что Джули решает ничего не говорить своему партнеру и вместо этого отправляется на свидание с Эйвиндом. Только на следующий день или в какой-то последующий день (отмеченный тем, что она выключила выключатель) мир снова начинает двигаться, к ней возвращается нормальность, и она решает, наконец, сказать Акселю.

Аксель уже скончался, Эйвинд не поддерживает связь с Джули, а Джули сейчас работает фотографом на съемках фильма. Во время работы она смотрит в окно и случайно видит себя с Эйвиндом и предположительно их ребенком. Затем видно, как она возвращается в свою квартиру, где остается одна; она садится редактировать сделанные ею фотографии, рядом нет ни ребенка, ни партнера, и начинаются финальные титры. Это также может быть связано с ее нерешительным характером, но реальность такова, что Джули теперь работает профессионалом, который, наконец, нашел свое увлечение и призвание в жизни. То, что она видит за окном, — это проекция того, что могло бы быть, если бы она все еще была с Эйвиндом, если бы у нее не случился выкидыш.

Именно неверные суждения, причудливость, предрассудки и решительные решения делают Джули той, кто она есть, и фильм со всеми его визуальными эффектами и эстетикой, а также захватывающая игра Ренаты Рейнсве (которая принесла ей награду за лучшую женскую роль — премия Каннского кинофестиваля), связывает ее с поколением тех времен, поколением, которому скоро или около тридцати, как это делает Джули в фильме.

1.4/5 - (21 голос)

Добавить комментарий