Фильм «Монстр»: чем закончится?

Международное признание и репутация Хирокадзу Корээда как режиссера, фокусирующегося на деликатности жизни современного человека, сделали его одним из самых знаменитых японских режиссеров того времени. Побывав вдали от родины и родного языка в двух последних фильмах, Кореэда возвращается в Японию через «Монстра» , который, несомненно, является сейчас одной из лучших его работ.

Сосредоточенный вокруг серии инцидентов в начальной школе, фильм разделяет точки зрения главных героев, постепенно отделяя их восприятие истины. Трогательный и успешно производящий глубокий эффект, «Монстр» является обязательным к просмотру для всех кинозрителей со всего мира.

Несет ли Хори ответственность за насилие над Минато?

Во время одной из многочисленных встреч Саори с администрацией школы Мичитоси Хори, классный руководитель, утверждает, что Минато издевался над другим учеником в классе, Ёри Хосикавой. Затем Монстр меняет перспективу событий, переходя к Хори, и мы возвращаемся в ночь пожара, когда он гулял со своей девушкой. Встретив нескольких своих учеников из школы, Хори возвращается домой с женщиной, которая не была с ним слишком долго. Она жалуется, что Хори не следует сосредотачиваться на том, чтобы быть отличным учителем для детей, а просто выполнять порученную ему работу, не слишком привязываясь. Тем не менее, это проблема Мичитоси Хори, поскольку он действительно хороший учитель и наставник для детей, всегда с лучшими намерениями помочь им. В этом отношении «Монстр» — блестяще сложный фильм, поскольку в сложившейся вокруг ситуации нет никого, разве что за исключением одного персонажа.

Хори не несет ответственности за жестокое обращение с Минато, но, скорее, он был осторожен и чувствителен к мальчику, как и все остальные в школе. Инцидент, в котором учитель ударил Минато, на самом деле был несчастным случаем, поскольку его рука непреднамеренно ударила мальчика по носу. Со стороны Саори также поступила конкретная жалоба на то, что учительница оскорбляла ее сына, говоря, что у него мозг свиньи, что позволяет предположить, что он крайне неразумен. Но Хори ничего этого не сказал, и Минато не собирался говорить такие вещи своей матери. Он только сказал, что господин Хори нанес ему травму носа, а все остальное было результатом слухов и заблуждений.

Подобные слухи играют важную роль во всем фильме как одна из его тем, приводя к возникновению различных недоразумений и неправильных представлений о персонаже. Саори слышит, что Хори видели в клубе хозяйки, что является необоснованным оскорблением его морали. Хори слышит, как его девушка говорит, что матери-одиночки часто чрезмерно опекают своих детей, и он говорит то же самое в отношении Саори, что является крайне неуважительным. Позже Хори слышит, как ученик говорит, что Минато возился с трупом кота, и считает, что животное убил мальчик. Ходят слухи о директоре Фусими, что именно она по ошибке сбила внука, а затем обвинила в этом своего мужа. Как и во многих других случаях в фильме, нет никаких доказательств или опровержения этого слуха, но Саори по-прежнему использует это заявление, чтобы причинить пожилой женщине боль там, где ей больнее всего.

Одна из центральных идей «Монстра» заключается в том, что все мы продолжаем искать каких-то внешних монстров, чтобы понять и смириться с пустотой и беспорядком нашей собственной жизни. Саори не совсем понимает эмоциональное развитие своего маленького сына и поэтому ищет внешний фактор, который заставляет его действовать таким образом. Сам Хори — шаткий и чувствительный персонаж, на которого часто влияют слова и действия окружающих его людей, и поэтому он отчаянно ищет кого-то, кого можно спасти от хулиганов, которым, в данном случае, является Ёри.

Со временем Хори начинает твердо верить, что Минато ведет себя крайне своенравно, проявляет склонность к насилию и запугивает других учеников в своем классе. Он замечает, что мальчик ведет себя очень беспорядочно, разбрасывает вещи в классе и устраивает сцены, и воспринимает это как выражение его агрессивного характера. Когда позже он замечает, что Минато и Ёри дерутся в классе, Хори считает, что это доказательство того, что Минато издевается над другим мальчиком. Увидев, что мальчик также запирает Ёри в туалетной кабинке в школе, Хиро подтверждает свою веру. Не то чтобы учитель злился или проявлял недоверие к мальчику, поскольку Хиро — разумный человек с очень мягким и отзывчивым характером. Он всего лишь хочет сблизиться с Минато и заставить его понять свои ошибки, но мальчик не дает учителю места. Поэтому, когда мужчина продолжает реализовывать свой план, Минато боится, что учитель накажет его, и поэтому он становится еще более отстраненным.

Если кто и виноват в ситуации между Хиро и Саори, так это руководство школы, которое продолжает вмешиваться в это дело и, пытаясь его решить, делает его еще хуже. Хиро заставляют извиниться перед родителем без надлежащего расследования событий, и это еще больше злит Саори, которая потрясена бесчувственностью и изобретательностью школьных властей. «Монстр» рисует большинство персонажей в такой манере, что винить их целиком не представляется возможным. Даже директору школы, скорбящему после случайной смерти внука, в жизни остается только надеяться на школу, и она всеми силами старается защитить ее имидж. Но в то же время у всех персонажей есть и свои недостатки, и все они могут нести отчасти ответственность за цепочку событий.

После увольнения с работы от него уходит девушка Хиро, а также он сталкивается с преследованиями со стороны СМИ и других соседей. Все еще думая о влиянии произошедшего на Минато, Хиро возвращается в школу, и в запале мальчик поскользнулся и упал на лестнице, в чем снова обвиняют учителя. Хиро действительно подумывает о том, чтобы броситься с крыши школы, чтобы покончить с собой, но затем звук труб заставляет его передумать. Всего пару дней спустя, во время сильного ливня, Хиро находит имена Минато и Ёри вместе во время одного из их заданий и понимает, что они на самом деле были друзьями. Однако к тому времени, когда он мчится к дому Минато, чтобы извиниться, мальчика уже нет дома, и Саори очень напряжена.

Почему Минато держал в секрете свою дружбу с Ёри? Чем закончится фильм «Монстр»?

Когда Монстр меняет точку зрения в третий раз, на этот раз переходя на точку зрения самого Ёри, выясняется, что он и Минато на самом деле стали очень близкими друзьями после того, как изначально сблизились. Некоторые другие мальчики в школе издевались над Ёри, главным образом из-за его более чувствительного и немного изнеженного характера. Фактически, Минато постоянно пытался поддержать своего друга и отвлекать его, чтобы остановить издевательства и преследования Ёри. Однако мальчик также начал чувствовать и верить, что он не должен сообщать другим о своей дружбе с Ёри, и этому есть ряд причин. Начнем с того, что Минато все еще молод, и представления окружающих ребенка ошибочно принимаются ими за норму. Таким образом, он чувствует, что дружба с Ёри также сделает его мишенью для насмешек, и из-за этого он иногда дерется с мальчиком или не помогает ему выбраться из туалетной кабинки после того, как его хулиганы запирают Ёри внутри.

Стереотипное представление о мужественности также мешает Минато понять свою дружбу с Ёри, поскольку он действительно начинает испытывать эмоции к своему другу. Хотя это естественно, без всякого романтического оттенка, Минато опасается, что его близость к лучшему другу лишает его мужественности. Вот почему ни один из мальчиков не может выразить себя Хиро, ведь он тоже говорит о фильтре между тем, что мужественно, а что нет. Отец-пьяница Ёри, Киётака, который, пожалуй, единственный персонаж, на которого можно возложить много вины, также продолжает утверждать, что у его сына мозг свиньи, а не человека, исключительно из-за чувствительной натуры мальчика. Это заявление, в свою очередь, заставляет Минато поверить, что он страдает тем же недугом, когда начинает испытывать чувства к своему другу. Мальчик также боится, что одноклассники приставят к ним, если их увидят вместе, что действительно происходит, даже когда Минато просто отказывается издеваться над ребенком, и поэтому он хранит их дружбу в секрете.

Но за это время два мальчика очень сблизились друг с другом за пределами школы и нашли свое личное пространство внутри заброшенного вагона поезда глубоко внутри железнодорожного туннеля. Утром во время ливня Минато мчится в дом своего друга после того, как отец Ёри заявил, что заберет мальчика ночью. Минато находит своего друга с сильными синяками на теле, что указывает на то, что Киётака напал на его сына перед тем, как выйти из дома, и два мальчика уходят в свой вагон. В конце концов они застревают на этом месте из-за дождей, и им также приходится искать другое укрытие, поэтому Саори и Хиро не находят их там.

В характерной для фильмов Кореэда концовке «Монстра» смывается весь негатив и недоразумения, и над миром сияет свежий, яркий солнечный свет. Минато и Ёри на мгновение задаются вопросом, обновился ли мир и возродились ли они заново, но вскоре оба соглашаются, что этого не произошло. Фильм заканчивается тем, что два мальчика бегают, смеясь и играя, после того, как смирились со своей дружбой, естественно, еще не осознавая, какое глубокое и прекрасное влияние она окажет на их жизнь

Rate this post

Добавить комментарий