«Однажды в Голливуде» — комедийный-драматический фильм режиссера и сценариста Тарантино. Произведенный Columbia Pictures, Bona Film Group, Heyday Films и Visiona Romantica и распространяемый Sony Pictures Releasing, это международное совместное производство между Соединенными Штатами и Великобританией.

Мировая премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале 21 мая 2019 года, он был выпущен в Соединенных Штатах 26 июля 2019 года, а его выпуск запланирован на 14 августа 2019 года в Великобритании. 8 августа 2019 года премьера фильма состоится в России.

Если вы читали обзоры «Однажды в Голливуде», вы наверняка поняли, что что-то не так с финалом.

Cadr

Фильм «Однажды в Голливуде»: концовка, ее объяснение и смысл

«Однажды в Голливуде» мелькает между тремя сюжетными нитями — иногда сосредотачиваясь на убывающих актерских выступлениях Рика, в резком контрасте с энтузиазмом Шарон по поводу своего растущего голливудского статуса, прежде чем перейти к короткой и драматичной встрече Клиффа с помощниками Мэнсона. Все эти сюжеты наконец-то собираются вместе, однако, после того, как действие продвигается через шесть месяцев, до 8 августа 1969 года.

Рассказчик, чей голос перемещает фильм с краткой экспозицией, объясняет, что Рик и Клифф провели последние шесть месяцев в Италии, где Рик сыграл главную роль в жанре, которым Тарантино восхищается и который использовал как вдохновение во многих его собственных фильмах. Вместе с новой женой, итальянкой Франческой Капуччи, Рик неохотно объясняет Клиффу, что больше не может позволить себе платить за его услуги. Но прежде чем друзья разойдутся, они планируют последний разгул ночью.

В то же время разворачиваются знаменитые события, которые приведут к трагедии, известной как убийства Тейт. Шарон, которая сейчас на восьмом месяце беременности, и ее друзья — бывший парикмахер и знаменитость Джей Себринг, наследница кофе Эбигейл Фолгер и ее парень, Войтек Фриковски — идут на ужин в El Coyote в Лос-Анджелес, прежде чем вернуться на 10050 Cielo Drive на ночь.

Рик и Клифф настолько напиваются, что им приходится ехать на такси к дому Рика, где верный и чрезвычайно хорошо обученный питбулл Клиффа ждет своей прогулки. Пока Рик занят домашними делами, Клифф решает, наконец, выкурить сигарету, смоченную кислотой, и вытащить Бренди.

Тем временем члены семьи, в том числе Текс (Остин Батлер), Сэди (Мики Мэдисон) и Флауэр Чайлд (Майя Хоук), которые встретились с Клиффом на Ранчо Спана, едут к дому Шарона. Чуть позже, они останавливаются у ворот. Их шум мешает возмутительно пьяному Рику, который вырывается и дает им понять, что так поступать не стоит. Припарковавшись за углом, одна из девушек Мэнсона предполагает, что вместо того, чтобы нацелиться на Тейта и ее друзей, как просил Чарли, им надо обратить свое внимание на человека, которого, как они говорят, научили убивать: Рика Далтона, известного за свою роль Джека Кэхилла.

Конечно, история не совсем такова. В реальной жизни Тейт, ее друзья и 18-летний студент Стивен были жестоко убиты Тексом Уотсоном, Сьюзен Аткинс, Линдой Касабиан и Патрицией Кренвинкель по приказу Чарльза Мэнсона. На следующую ночь те же четверо, вместе с другими последователями Мэнсона Лесли Ван Хаутеном и Стивом «Клемом» Гроганом, убьют Лено и Розмари ЛаБьянку.

Наш первый признак того, что в этом фильме все будет по-другому, — это когда персонаж Хоук, утверждая, что забыл свой нож в машине, уезжает и оставляет трех других, чтобы заняться грязными делами.

Клифф возвращается с прогулки с Бренди только для того, чтобы обнаружить, что кислота, наконец, сработала. Франческа, которая спит в соседней комнате, внезапно просыпается, злая, что работник ее мужа осмеливается нарушить ее сон. Что еще хуже, Текс и банда выбирают именно этот момент, чтобы ворваться, окружая Клиффа и Франческу, которые теперь, похоже, находятся в смертельной опасности.

Однако, выясняется, что Бренди — не просто хорошо обученный пес, который любит обниматься с Брэдом Питтом. Она опытный убийца. Как только Бренди закончила потрошить Текса, она переходит к Сэди, разрывая ее руки и лицо в клочья. В попытке сбежать, она выбегает к бассейну, где Рик бездельничает с Маргаритой в наушниках, не обращая внимания на бушующее насилие вокруг него. Пораженный этой кричащей женщиной, прыгнувшей в его бассейн, он осознает, что тут происходит. Он бежит к огнемету, который хранится в доме.

Огнемет — это дань классическому правилу драматургии: если в первом акте вы показываете ружье (огнемет), значит в третьем акте оно (он) должно выстрелить.

После прибытия полиции Клиффа доставляют в больницу на машине скорой помощи, а Далтон остается в доме. Джей Сербинг, услышавший шум со своего участка, заглядывает к Далтону. Рик разговаривает с Шэрон через домофон, и она приглашает его зайти. После этого Рик впервые встречается со своей соседкой.

Внутри Клифф занят, разбивая голову последней девушки на все мыслимые твердые поверхности — я знаю, что она пыталась убить его, но такого рода насилие над женщиной действительно шокирует, и на него трудно смотреть. Бренди, настоящий герой этой истории, следует за испуганной Франческой в ​​ее комнату, чтобы стоять на страже.

После прибытия полиции Клиффа доставляют в больницу на машине скорой помощи, а Далтон остается в доме. Джей Сербинг, услышавший шум со своего участка, заглядывает к Далтону. Рик разговаривает с Шэрон через домофон, и она приглашает его зайти. После этого Рик впервые встречается со своей соседкой.

В фильме очень много пасхалок, что очень удивляет любого зрителя. Этот огнемет, в частности, впервые появляется в воспоминаниях о роли Рика в вымышленном боевике «Кулак северной звезды», в котором он играет американского шпиона, поджигающего комнату. Более того, в монтаже фильмов, которые Рик снимает в Италии, вы найдете один из них, снятый режиссером Антонио Маргерити.

«Старый Голливуд»

Фильм «Однажды в Голливуде» затрагивает тему перехода от «Старого Голливуда» к «Новому». Далтон — это ходячий пережиток старой студийной системы. Он страдает (и даже пьет) от того, что не уверен, сможет ли сделать карьеру в меняющейся киноиндустрии.

Клифф немного тяготеет к контркультуре хиппи, хотя в душе он также остается частью «Старого Голливуда» и держится за своего лучшего друга, ведь Далтон — единственный, кто игнорирует слухи о том, что Клифф убил свою жену, и дает Буту работу.

После возвращения из Рима Далтон и Клифф намеревались завершить свои профессиональные отношения, и будущее для них обоих было туманным.

Хотя Далтон «модернизировал» свой имидж, отрастив более длинные волосы и бакенбарды, чтобы лучше соответствовать культурным трендам, именно из-за своей старомодности он разозлился на хиппи, которые появились на своем драндулете возле его дома на Голливудских холмах.

Столкнувшись с «семьей» Мэнсона, Рик невольно превратил себя в их новую цель, заменив Шэрон, поэтому «Старый Голливуд» Далтона непреднамеренно спас жизнь Тэйт, олицетворяющей «Новый Голливуд».

Тем временем, верный Клифф (вместе со своим питбулем) спас далтона и его жену Франческу. В результате вмешательства «Старого Голливуда», остановившего вторжение контркультуры, Шэрон так и не узнала, что была первоначальной целью шайки Мэнсона.

Весь третий акт фильма основан на напряжении знания истории и планах Тарантино разрушить ее. Повествование даже рассказывает нам о том, что произошло с Шароном Тейтом, Джеем Себрингом, Эбигейл Фолгер и Войтеком Фриковски до той ночи, когда они были убиты Мэнсонами. Они спасены глубоко испорченными Риком и Клиффом, пьяницей и убийцей жены соответственно. Это счастливый конец, когда дружба Рика и Клиффа укрепляется, Рик получает приглашение в мир, где его оставляют позади, а Шэрон Тейт на протяжении десятилетий ослепляет публику.

 Что посмотреть, чтобы понять «Однажды в Голливуде»?

  • «Боб и Кэрол, Тед и Элис», реж. Пол Мазурски
  • «Цветок кактуса», реж. Джин Сэкс
  • «Беспечный ездок», реж. Деннис Хоппер
  • «Ателье моделей», реж. Жак Деми
  • «Напрямик», реж. Ричард Раш
  • «Команда разрушителей», реж. Фил Карлсон
  • «Молотоголовый», реж. Дэвид Миллер
  • «Походка стрелка», реж. Фил Карлсон
  • «Всадники из Аризоны», реж. Уильям Уитни

.