Фильм «Они живут в сером», снятый братьями Ванг (Абель Ванг и Берли Ванг), представляет собой хоррор как метафору травматического подавления. Хотя тема интересна, фильм, пытаясь установить травмирующую часть, оставляет элемент ужаса нереализованным. Фильм идет 2 часа с растянутыми сценами, где нет необходимости просто добавлять в сценарий перетаскивание. Однако о кульминации позаботились и момент откровения позволяет бессмысленному фильму обрести смысл. В целом, у «Они живут в сером» есть недостатки, но смотреть можно.
Объяснение концовки «Они живут в сером»: Клэр вне опасности?
Возможно, Клэр избавилась от вины за смерть сына, но это не делает ее неуязвимой для нее. В конце «Они живут в сером» мы видим, как она решает помочь тем людям, которые сталкиваются со сверхъестественным опытом. Это означает, что ей придется глубже погрузиться в свои силы и преодолеть разрыв между ней и другим миром, когда это будет необходимо. Таким образом, она может выйти из «серого», но может приблизиться к «темному».
Описание персонажей
Что касается персонажей, то трое из них заслуживают объяснения: Клэр, Одри и женщина в белом. Каждый из этих персонажей — мать, причиной боли которой является ее ребенок. И фильм вращается вокруг этих троих, и название «Они живут в сером» намекает на них. Давайте рассмотрим их один за другим.
Клэр Янг
Хотя, с одной стороны, Клэр полностью дистанцировалась от мужа, с другой стороны, она присоединилась к Службе защиты детей. Очевидно, это ее способ искупить свою вину за неспособность защитить собственного сына. Ее жизнь больше похожа на иронию, в которой она хочет заблокировать свое прошлое, но также хочет искупить его.
Мы встречаемся с Клэр после того, как она уже взялась за дело, и мы можем сказать, что у нее были эти видения с тех пор, как она взялась за дело. Только в конце «Они живут в сером» она признается, что эти видения были у нее всю жизнь. Но это нас не касается. Здесь важно отметить, что ее видения сына не связаны с видениями, которые показывает ей женщина в белом. Просто, отпустив своего сына и приняв свою реальность, она становится самой собой. И именно это истинное «я» позволяет женщине в белом открывать ей правду. Но это мужество отпустить и попрощаться с сыном исходит не внутри нее, а от Ады (благодаря ее ясновидению): старушка, вероятно мертвая, которая лежала рядом с ней в постели, пока ее госпитализировали. Она говорит Клэр, что не наше бремя усложняет жизнь, но наш отказ позволить кому-то помочь нам нести это бремя. Рассказывая Клэр о своем муже, Ада разделяет свое бремя с Клэр, которая, в свою очередь, помогает ей отказаться от мирских привязанностей (и подняться на небеса). Таким образом, Ада ставит Клэр лицом к лицу с горем вины, которое она неосознанно испытывает. Это также то, что позволяет женщине разделить свое горе с Клэр (помните сцену, где она ломается перед Клэр?).
Далее следует встреча Клэр со своим сыном Лукасом, где она под колыбельную отпускает его. Она также мирится с Питером. На холодильнике у нее была карточка с датой смерти Лукаса. Она переворачивает карточку и обнаруживает, что это ее фотография с мужем Питером и их сыном Лукасом. Это символизирует то, что она принимает свой подарок и, таким образом, прокладывает себе путь к «началу». Однако все еще не закончилось, так как сразу после этого женщина в белом раскрывает ей правду. Казалось, женщина в белом была ответственна за причинение вреда Софи все это время. Но теперь выясняется, что это Одри ударила ее, а женщина в белом защищала ее.
Есть и другой взгляд на Клэр. И это ее отношения с Софи. Вина Клэр как матери противодействует потребности Софи в опекуне, и наоборот. Вот почему Клэр может поделиться словами о своем сыне с Софи так же, как Софи может поделиться своими словами о своем отце. Именно она первой говорит Клэр, что ее порезы не от падения. И, возможно, именно это установило контакт между Клэр и женщиной в белом.
То, что она живет в серой зоне, имеет две интерпретации. Первое — это как раз то, что она говорит Одри, т. е. она живет в тени вины, вины за смерть сына, потому что не знает, куда ее девать. Во-вторых, она живет в «серой» зоне между жизнью и смертью. По сути, это ее ясновидящая сторона, которая позволяет ей исследовать мертвых, оставаясь при этом в живых.
В целом, хотя мы не можем связать две половины видений Клэр, ее сына и женщину в белом, мы можем четко заявить, что оба эти видения связаны ее материнством. И именно это звено связывает ее и с нашим следующим персонажем.
Одри Лэнг
Одри — интересный персонаж. То, что такая любящая жена и мать могла быть готова убить свою дочь и себя, чтобы заставить мужа страдать за то, что он разрушил ее жизнь, просто странно. Хотя это было в ней с самого начала «Они живут в сером», она легко может формировать себя таким образом, чтобы казалось, что все именно так, как и должно быть. Одри очень похожа на Клэр в том, что она тоже несет боль, которая привела к паузе в ее жизни. Она тоже «живет в сером».
Мы узнаем об Одри, когда видим, как она разговаривает с Клэр во второй половине фильма. Это когда она говорит Клэр, что ее муж отсутствовал, когда она была беременна Софи. Возможно, гнев, который она позже проявляет, отчасти вызван тем, что она так и не получила заслуженной любви от Джайлза. И что добавляет ей гнева, так это очевидный факт, что Джайлз вернулся только из-за Софи. Мы можем осуждать себя за то, что думали, что она ненавидела Софи за то, что она стала причиной возвращения Джайлза, но это возможность, которую мы не можем игнорировать. Она спрашивает Клэр, знает ли она, каково это — не иметь контроля над своей жизнью. Это еще один способ сказать, что ее жизнь находится во власти другого человека. И этим человеком может быть либо Джайлз, либо Софи: Джайлз, потому что в ее жизни не было никого, кроме него, и все, что ей оставалось, это ждать его возвращения: И Софи, потому что, если бы ее не было, Джайлз вообще бы не вернулся. И ее единственный способ «контролировать» свою жизнь — это контролировать причину, по которой ее жизнь такая, какая она есть, Софи. Вот почему она бьет ее. Хотя она не хочет этого делать, это ее способ установить контроль. Это становится очевидным, когда она спрашивает Джайлза, сколько нужно матери, чтобы ударить своего ребенка. Тем не менее, ее подвиг не окончен, так как она готова убить свою дочь и себя, только чтобы заставить мужа страдать, как она делала все эти годы, когда его не было с ней. Однако Клэр вмешивается незадолго до того, как она собирается застрелить Софи, и пуля попадает в Джайлза, и он умирает. Это ее способ установить контроль.
В конце концов, Одри убивает женщина в белом.
Женщина в белом
Ее роль в фильме — предоставить Клэр средства для спасения Софи. Когда она раскрывает правду Клэр ближе к концу «Они живут в сером», она также раскрывает свое прошлое и то, как она умерла. Ее муж убил ее дочь, а она убила его из ярости. Смерть ребенка заставила ее покончить с собой. Так совпало, что в доме, в котором жила ее семья, сейчас живут Лэнги. И все, что она делает, это потому, что она не позволит родителю снова причинить вред своему ребенку, которым в данном случае являются Одри и Софи. Но она не могла сделать так много, поэтому ей понадобилась помощь человека. И, к счастью, она находит Клэр, ясновидящую. Все это время женщина в белом тоже «жила в сером»: она должна была быть на свободе, но при этом была прикована к Земле. И именно Клэр освободила ее. Это становится очевидным, когда после того, как она убивает Одри, она улыбается Клэр в знак благодарности. Наконец-то она свободна, может быть, даже где-то с сыном, но точно уже не в сером.
Добавить комментарий