Находясь в ближайшей будущей антиутопии, «Платформа» сосредоточена вокруг опыта Горенга в вертикальной тюремной структуре, известной как «Яма». Горенг впервые оказывается на 48 уровне, где он встречает Тригамаси. Пожилой мужчина знакомит его с работой титульной платформы.

Правило платформы заключается в том, что те, кто ниже, едят остатки тех, кто выше. Пока нет ничего достойного для тех, кто живет в глубине ямы. Выясняется, что пир содержит достаточно для всего строения, но еда никогда не проходит даже первые сто уровней.

Каждый месяц люди перемещаются на другой уровень, который определяется случайным образом. Чтобы прожить свое время в глубине ямы, люди находят альтернативные способы прикормить себя и часто прибегают к каннибализму. Также выясняется, что каждый человек может носить с собой предмет, который может варьироваться от оружия до книг и даже собаки.

Во время своего пребывания в Яме Горенг оказывается на разных уровнях, от 6-го уровня до 202-го, и в паре с разными людьми, в том числе с капиталистом Тригамаси, за которым следует больная раком женщина из администрации по имени Имогури, и, в конечном счете, черный человек по имени Бахарат.

Несмотря на свое первоначальное отвращение, он приспосабливается к жестоким путям системы и начинает сходить с ума. Но после самоубийства Имогури, когда он оказывается на уровне 6, он объединяется с Бахаратом, когда они решают пройти до конца ямы через платформу, чтобы убедиться, что еда дойдет до конца.

Cadr

Яма и классовая стратификация

«Платформа» Галдера Газтелу-Уррутиа служит жестокой социальной аллегорией для реальности нашего времени. Через структуру Ямы фильм эффективно разоблачает ужасы капитализма и классового расслоения. Различные уровни Ямы, таким образом, представляют классовый разрыв — с богатыми на верхнем уровне и бедными на нижних.

«Платформа», однако, не нападает на богатых, а взывает к нашей ответственности как личностей, которые являются частью системы. Это критика капитализма и нашей классовой структуры и той роли, которую каждый из нас играет в этом. Это больше не отдаленная реальность, которая отделяет зрителей от того, что они смотрят.

Благодаря Горенгу это заставляет нас осознать, что на наших руках может быть кровь. Открывая нам реальность головокружительных глубин структур, мы задаемся вопросом, кем бы мы были в Яме. Именно поэтому становится важно видеть Яму глазами Горенга, который оказывается на разных уровнях.

Фильм также подчеркивает эгоизм и привилегии нашего собственного общества. В Яме люди перемещаются случайным образом после каждого месяца, те, что ниже, могут быть теми, кто выше, через 30 дней, и наоборот. Однако, случайный выбор не дает мотивацию быть хорошим. Это служит отражением наших личных привилегий, которые чаще всего зависят от случайности. Находимся мы на уровне 6 или 202 или нет, зависит от того, где мы родились.

Тригамаси в фильме представляет капитализм. Это становится ясным с его веселой и жестокой предысторией с участием ножа Самурай Плюс. Это также раскрывается, когда он в шутку спрашивает Горенга, является ли он коммунистом после того, как Горенг предлагает систему рациона для платформы. Имогири представляет администрацию, и через ее характер фильм показывает, что система сломана.

Фильм "Платформа": объяснение концовки, смысл (Netflix)

Объяснение концовки, смысл. Почему девочка — это послание?

Окончание «Платформы» навязчиво показывает, что намного легче убедить тех, кто ниже, будь то революция или угрозы заражения. Но проблема заключается в тех, кто выше, кто отказывается слушать, и, прежде всего, система. В то время как Имогури проводит недели, убеждая тех, кто ниже, чтобы приготовить пайки для тех, кто ниже их, именно в конечном итоге Горенг угрожает испражниться на их еду, чтобы люди слушали.

Но самоубийство Имогури заставляет Горенга понять, что изменения не происходят спонтанно. Он также понимает, что ему нужно больше, чем просто слова, если он хочет, чтобы все изменилось. Также становится интересным, что он соединяется с Бахаратом, чернокожим, для революции. И именно с помощью другого старшего темнокожего мужчины они понимают, что им нужно послать сообщение тем, кто выше, чем убедить/заставить тех, кто ниже. В то время как Горенг и Бахарат думают, что Панна Котта будет их посланием, все меняется, когда они достигают последнего уровня Ямы.

Фильм, в некотором смысле, также следует иерархии Маслоу — гораздо легче бунтовать и проявлять солидарность, когда вы на шестом уровне. Но как бы вы поступили так же, когда вам не хватает на себя, и вы остаетесь голодать? Только после того, как ваши основные потребности будут удовлетворены, вы в любом случае сможете достичь самореализации. Но для того, чтобы это произошло, система должна обеспечивать всех одинаково.

Когда Горенг и Бахарат достигают уровня 333, они находят одинокую девочку, дочь Михару. Именно в этот момент они понимают, что девушка — это послание, а не блюдо. Кроме того, важно, чтобы вся информация, которую Имогури дает Горенгу, была ложной. Тот факт, что она заявила, что в Яме было только 200 уровней, и что никто в возрасте до 16 лет не проживал в Яме, говорит о том, что сама система нарушена.

Неназванная молодая девушка представляет как чувство надежды на будущее, так и призрачную реальность того, что дети находятся на самых низких уровнях реальной ямы в нашей системе. Таким образом, становится важным, чтобы девушка поднималась выше, как сообщение, одна, а Горенг остался. Видение Тригамаси показывает ему, что «посланию не нужен носитель». Его работа здесь закончена. В фильме также используются несколько мотивов, в том числе «Дон Кихот» Горенга, и он — персонаж, похожий на мессию. Тогда имеет смысл, что он жертвует собой ради лучшего будущего для других.

Видения Горенга о Тригамаси, Имогури и, в конечном счете, Бахарате, становятся важными, поскольку они раскрывают его грехи, а также грехи всех, кто живет в яме. Финал становится символичным, когда Горенг уходит во тьму, а девушка на платформе поднимается к свету. Хотя заключение не показывает, что, что-то может изменится, но оно побуждает нас хотя бы сделать шаг вперед.