“Появление” – американский комедийно-драматический фильм 2022 года, написанный и снятый в соавторстве с Келли Рейхардт. Фильм фокусируется на скульпторе, управляющем конкурирующим вниманием ее искусства, ее семьи, ее дружбы и ее работы.
Премьера “Появления” состоялась на Каннском кинофестивале 2022 года, где он боролся за Золотую пальмовую ветвь. Фильм был выпущен 7 апреля 2023 года компанией A 24.
О чем фильм?
Лиззи с нетерпением ждет предстоящего шоу. Она приглашает людей, важных для ее жизни, поближе познакомиться со скульптурами, над которыми она работает. Хотя в демонстрации ее искусства есть некоторая радость, она часто омрачается постоянной самокритикой. Лиззи понимала, что по большому счету ее достижение было тривиальным. На самом деле она художница, работающая на административной должности у своей матери в ее альма-матер. Она еще не «дожила», и отсутствие доступа к горячей воде постоянно напоминает ей об этом. Лиззи завидует своему домовладельцу и коллеге-художнику Джо. Легкость, уверенность Джо и общая аура заставляют Лиззи меньше думать о себе.
Даже после того, как Джо неоднократно просила вернуть ей доступ к горячей воде, она, казалось, не беспокоилась об этом. Джо никогда не чувствовала принуждения делать то, что требовало ее внимания; она скорее выбрала работу по дому. А иногда рутинной работой может быть ремонт качелей из шин. Я думаю, что Джо — это идея артиста в популярной культуре. Художница настолько поглощена своим процессом, что часто отказывается от вещей, которые связывают ее с реальностью. Ее отсутствие чувства ответственности интерпретируется как признак того, что она является многообещающей художницей. Лиззи хочет, чтобы ее не беспокоили, она хочет плыть по течению, но она не похожа на окружающих. Она надеется сосредоточиться на своем проекте, но ее часто отвлекают те, кого она любит. Когда ее кот Рикки мурлычет и протестует из-за того, что его не кормят вовремя, Лиззи не может игнорировать это. Она хочет погрузиться в процесс творчества, но она не может дистанцироваться от мира. «Появление» рассказывает о Лиззи и ее путешествии в качестве артистки, готовящейся к местному шоу. На протяжении всего фильма мы пытаемся понять, кто такая Лиззи как личность, и разобраться в ее сложных эмоциях, когда она пытается ориентироваться на местной арт-сцене.
Объяснение концовки «Появления»: что случилось на шоу Лиззи? Чем закончится?
Рейхардт ведет нас по кампусу художественной школы, и, внимательно изучив различные формы искусства, мы обнаруживаем, что Лиззи изо всех сил пытается попросить у матери выходной. В обеденное время к ней присоединяется приглашенный художник, которого впечатляет флаер, созданный Лиззи для ее занятий. Она не считает Лиззи художником; ее внешний вид и интровертный характер делают почти невозможным предсказать. Я думаю, что это забавный взгляд на то, как мы пришли к мысли, что важно направить наш внутренний хаос в нашу внешность. Это почти как носить костюм в соответствии с профессией, а когда дело доходит до художника, ему дается комбинезон, растрепанные волосы, забывчивость, немного безумия, яркость нарядов и экстравертный характер. Представление художника в популярной культуре установило, что художник является художником только тогда, когда он похож на него. В основном в своей бежевой одежде Лиззи не выглядит художником. Между ней и миром, в котором она живет, дистанция. Она часто оглядывается с завистью и весельем.
Тот факт, что ее родители художники, не делает ее лучше. Она выросла в неблагополучной семье, и видимая горечь, которую она могла видеть в глазах отца по поводу его ремесла, заставила ее еще больше усомниться в своем путешествии. Ее родители разошлись, и ее отец был одиноким мужчиной, живущим в одиночестве в комнате, битком набитой его произведениями искусства. Когда Лиззи узнала о двух незнакомцах, которые часто навещали ее отца и жили за счет его удобств, она пришла в ярость. Ее отец не возражал против того, чтобы эти двое были рядом; в глубине души он знал, что им воспользовались, но, возможно, это было лучше, чем одиночество, которое он испытывал в противном случае. На Лиззи повлияло положение ее отца, но ее неспособность предпринять какие-либо конкретные шаги делала ее еще более раздражительной. Лиззи жаждала любви и признательности своей матери.
Пока Лиззи готовилась к шоу, Рики однажды ночью принес домой голубя. Недолго думая, Лиззи выбросила птицу из окна. Она понимала, что это худший поступок, но у нее не было времени все обдумать. На следующее утро она наткнулась на Джо, кормящую голубя. Лиззи чувствовала себя все более виноватой, и, может быть, мысль о том, что Джо лучше не только как художник, но даже как человек, приходила Лиззи в голову. Но опять же, Джо была сочувствующей, но не ответственной. Вскоре после усыновления голубя она оставила его Лиззи. Лиззи хотела сосредоточиться на своих скульптурах, но, заметив, что голубь огорчен, бросилась к ветеринару. Когда она рассказала о случившемся своему коллеге, он не смог сдержать смех. Лиззи приложила огромные усилия, чтобы убедиться, что голубь выжил. В характере Лиззи было видеть все насквозь, и постепенно у нее сложились теплые отношения со спасенным голубем. Сначала она считала это не более чем хлопотами, особенно в то время, когда ей нужно было сосредоточиться, но было ощущение комфорта, которое она разделяла с голубем. Голубю не место в коробке, и, возможно, их общее отсутствие принадлежности приблизило к нему Лиззи. Брат Лиззи, Шон, когда-то был художником, но его психическое состояние не позволяло ему связно мыслить. Лиззи беспокоило состояние брата, и она была очень удивлена тем, насколько невозмутимой была ее мать. Возможно, это еще один пример, показывающий, как Лиззи изо всех сил пыталась мириться с окружающими. Ее чувство ответственности не позволяло ей пренебрегать братом.
Лиззи решила не посещать выставку Джо. Ревность и обида взяли над ней верх. Не появиться на выставке коллеги-художника никогда не может быть хорошим решением, но, возможно, для Лиззи это был ее способ протестовать против безответственного характера Джо. «Появление» заканчивается выступлением Лиззи. Ее отец появляется первым, и хотя ему удается развлекать толпу, его рассказы позже дискредитируются матерью Лиззи. Его отца сопровождала бродячая пара, пришедшая только ради вина и сыра. Постепенно собрались все местные художники, и зал наполнился знакомыми лицами, занятыми обсуждением своих личных успехов и достижений. Лиззи не ожидала, что Джо объявится, но она это сделала, отбросив мелочность и прославив Лиззи, художницу. Несмотря на то, что ее брат пропал из своего дома прямо перед шоу, в конце концов он пришел навестить Лиззи. В то время как все, о ком она заботилась, присутствовали, мы не знаем, чувствовала ли Лиззи вообще что-то достигнутое. Это была местная выставка, на которой присутствовала одна и та же группа людей, которых она встречала каждый день, но была некоторая надежда, учитывая, что на выставке присутствовал владелец нью-йоркской художественной галереи. Постоянный конфликт Лиззи с самим собой прервался, когда две маленькие девочки развязали повязку, обмотанную вокруг голубиных крыльев. Голубь пролетел через комнату, заставив зрителей содрогнуться, думая, что он может рухнуть на одну из скульптур Лиззи, но вместо этого он упал на пол, и Шон схватил его. Он выпустил голубя за пределы галереи, и однажды пойманная птица наконец оказалась на свободе.
Хотя Лиззи и Джо были совершенно разными, их совместные усилия помогли голубю выздороветь. “Появление” заканчивается тем, что Лиззи и Джо вместе идут по улице. На расстоянии они были двумя людьми с разными чувствами бытия, пытающимися найти свой путь в жизни. Каким-то странным образом их свел вместе голубь. Мы также можем сравнить голубя с Лиззи; они оба были сломлены и нуждались в дополнительном толчке и любви, чтобы наконец взлететь. Финал можно интерпретировать как два человека, приходящих к соглашению и признающих свои различия в выборе и подходе. Появление, как следует из названия, означает быть там, чтобы прославить других, но в то же время это также означает дискредитировать кого-то, преувеличивая его недостатки. Хотя это пугающее чувство, когда тебя оценивают сверстники, это также дает людям вокруг нас возможность проявить себя и так или иначе изменить ситуацию.
Добавить комментарий