Фильм «Спасительница»: чем закончится? Объяснение

Сценарист и режиссер Роуз Гласс, «Спасительница» — психологический фильм ужасов, действие которого происходит в безымянном приморском городке в Англии. Повествование следует за Кэти, молодой женщиной, которая предпочитает называть себя Мод и работает частной медсестрой для неизлечимо больных клиентов. Благодаря своей профессии она знакомится с Амандой Коль, которая страдает раком четвертой стадии. Неукротимое желание Кэти спасти Аманду, а не ее больное тело, а скорее ее разум и душа, становится предметом фильма.

Синопсис «Сент-Мод»: вера и безумие

Фильм начинается с того, что молодая женщина Кэти, или Мод, как она себя называет, прибывает в дом больной дамы, которая живет одна. Эта женщина, Аманда Коль, неизлечимо больна, а Мод — ее новая медсестра в хосписе. Совсем недавно Мод обратилась в благочестивого католического христианина и считает, что привычки и действия Аманды морально сомнительны и вредны для ее души. Последние дни Аманды часто проводятся за курением и выпивкой с друзьями, которые ее навещают. Особенно со своей спутницей Кэрол, которой она регулярно платит за секс. Сначала Мод продолжает практиковать свою веру самостоятельно, а затем постепенно открывает об этом Аманде.

Хотя сама атеистка, Аманда соглашается на совместные молитвы и признает, что, как и Мод, она тоже может физически ощущать присутствие Бога в своей комнате вместе с ними. Вскоре ее друзья устраивают пышную вечеринку на день рождения Аманды. Аманда рассказывает всем, что Мод просила Кэрол держаться от нее подальше, потому что «святая» Мод считала, что присутствие Кэрол в жизни Аманды ужасно для ее души. Она даже продолжает высмеивать Мод за ее убеждения, и в смущенной ярости Мод поражает Аманду. Мод теряет работу и ставит под сомнение ее преданность Богу и то, как Бог оставил ее.

В тот вечер из чистого одиночества она отправляется на поиски компании, и ее забирает домой незнакомец. В припадке физических конвульсий она возвращается домой и кажется одержимой. Позже она считает, что Сам Бог посетил ее в виде таракана, и решает вложить свою преданность и веру в выполнение Его дел. Полагая, что цель ее жизни — спасти людей от гибели, Мод переодевается святой и возвращается в дом Аманды, чтобы очистить ее душу.

Cadr

Мод и Аманда: действительно ли хорошо без зла?

Когда Мод и Аманда начинают строить хорошие отношения в первые дни своей жизни, составляя компанию друг другу, Аманда дарит Мод Мортон Д. Пейли Уильяму Блейку, книгу о картинах, стихах и сочинениях Блейка. Подобно двойственности в различных работах Блейка о религии, персонажи Мод и Аманды с самого начала впутаны в двойственность, которая к концу превращается в буквальное противостояние. Мод — набожная католичка, а Аманда — атеистка, которая верит в гедонистические развлечения в последние несколько месяцев своей жизни. Аманда провела жизнь признания и гламура как известная танцовщица и не имеет моралистических запретов, в то время как для Мод по большей части это разврат. Несмотря на все эти празднования, Аманда ужасно боится своей неминуемой смерти, той пустоты, в которую она скоро войдет.

С другой стороны, интерпретация смерти Мод безмолвно подразумевает новое начало. Это мрачный и спокойно неистовый персонаж Мод, которому помогает использование звука и общего темного тона визуально, что составляет большую часть впечатлений от просмотра фильма. Несмотря на то, что ее действия не очень непредсказуемы, перформативное их исполнение не заставляет их чувствовать себя слишком унылыми. Убеждение Мод в Боге и ее вера в то, что ее действия имеют большее намерение и что они будут вознаграждены, — вот что движет ее вперед, что заставляет ее переходить от Кэти к Мод. Имея достаточно следов членовредительства на ее теле от ее предыдущего образа жизни, теперь она предается подобным действиям, если не хуже, но как акты покаяния. Намеренно положив руку на раскаленную печь и приставив гвоздь к подошве обуви, она только приблизится к ее убеждениям и Богу.

Интересно, что упоминание Уильяма Блейка и связанных с ним изображений из его работ продолжает играть тонкую роль на протяжении всего фильма. Получив книгу от Аманды, Мод восхищается изображениями Ада, Бога и Христа, которые представлял себе художник. После того, как ее уволили с работы, она вырезает несколько из этих иллюстраций и наклеивает их на стену своего самодельного алтаря в своей маленькой квартире. Позже у этого алтаря Бог непосредственно посещает ее и разговаривает с ней, ободряя ее веру. Читая о Блейке в книге, Мод насмехается над тем, как этот человек неустанно работал, чтобы отвергать и игнорировать институциональную веру и Церковь. Но под поверхностью она сама руководствуется абсолютной слепой верой; в случае с Блейком. Это было в его собственных творениях и в воображении Бога, а в случае с Мод — из-за фанатичной католической практики.

Объяснение концовки «Спасительница»: действительно ли Мод — святая Спасительница?

Ощущение завершенности начинается, когда Мод решает пойти вылечить душу Аманды, одетая в импровизированный халат, с четками и распятием на шее. К тому времени она уже считает себя святой. В противостоянии с Амандой, которая просто подыгрывала вере Мод из чистой скуки перед неминуемой смертью, Мод видит, как больная женщина превращается в демона, который, как и сам дьявол, подвергает сомнению Бога и свою веру в Него, которая, кажется, дрожит при каждом ударе. Мод закалывает ее, а на следующее утро сжигает себя на пляже. На весь финал можно взглянуть с двух сторон. Хотя то, что происходит на экране, можно интерпретировать как то, что происходит на самом деле, действия Мод, похоже, в большей степени обусловлены ее психологическим состоянием, когда она видит то, что хочет видеть.

Слова Бога на валлийском языке, циклоническое движение, которое она видит в небе как указание на действия Бога, превращение атеистов и недоверие Аманды в буквальное чудовище, все можно интерпретировать как опасное воображение ужасно одинокой Мод. Когда камера полностью показывает мертвое тело Аманды, демона не видно, а только смертельно больная женщина, лежащая мертвой с ножницами в шее. В самом конце, когда Мод поджигает себя, люди на пляже отчаянно спешат, чтобы попытаться спасти ее, но с ее точки зрения она видит в них людей, преклонивших колени и восхваляющих ее страдания и жертву, в то время как на ней появляются два ангельских крыла. В течение очень короткого кадра, продолжающегося едва ли секунду, горящее лицо Мод, кричащее в агонии, показывается перед началом финальных титров.

Несмотря на то, что это не совсем новая концепция для жанра фильмов ужасов, эта противоречивая перспектива, которая в конечном итоге остается открытой для интерпретации зрителя и мастерства фильма в целом, делает его вполне достойными часами для всех зрителей.

Rate this post

Добавить комментарий