Фильм «Ты мне не мать»: чем закончится? Объяснение концовки

«Ты мне не мать» — один из тех фильмов, в которых ты видишь то, что происходит. Не нужно ломать голову над заложенными смыслами и символами, потому что все разложено на блюде. Именно это делает фильм смотрибельным. Сюжет, мрачная атмосфера и фоновая музыка — все это вместе делает «Ты не моя мать» верным своей природе. Более того, он способен изображать свои намерения, скрывая при этом то, что делает общий сюжет еще более интересным.

Как мать как дочь

Когда Рита рассказывает Чар о своей матери, она упоминает, как тяжело было юной Анджеле, когда родилась Чар. Хотя это все, что мы знаем о юных годах Анджелы, у нас создается впечатление, что ей было трудно заботиться о Чар, когда она была ребенком, что сказалось на ее психическом здоровье. И слово «молодая», кажется, указывает на ее подростковый возраст, примерно в том же возрасте, что и Чар в настоящее время.

У Чар тоже есть своя доля неприятностей и проблем, в том числе сексуальные издевательства со стороны одноклассников. И ей также пришлось терпеть жуткое поведение своей матери, казалось бы, слишком долго. Так вот, это может быть результатом любой из двух вещей; либо она подверглась излиянию подавленной ярости своей матери в результате всего, через что она прошла, когда была молодой женщиной со своим ребенком (Чар). Или ею манипулировали те самые феи, во владение которых она когда-то оставила Чар у реки в обмен на подменыша. В любом случае, и у матери, и у дочери была своя доля беспокойной юности.

Подменыш

Когда Чар отправляется в путешествие, похожее на какой-то музей, мы узнаем о том, что в фольклоре реки, озера и пещеры считаются пространствами, соединяющими наш мир с другим миром, а оттуда феи может войти в наш мир или даже привести людей в их мир. Интересно, что когда Чар была младенцем, ее тоже обнаружила у реки после того, как ее бросила ее мать Анджела, которая, по-видимому, не помнила, где она была. На самом деле, бабушка Чар также упоминает, как после того, как ее вернули, они поняли, что это была не она, а подменыш, т.е. ребенок, которого феи заменили человеческим ребенком в младенчестве. Ее бабушке пришлось сжечь Чар, чтобы вернуть ее подменыш, что, возможно, является единственным способом избавиться от подменыша.

Теперь кажется, что в то время как бабушка вернула Чар к ее человеческому облику, феи не отпустили свою власть над разумом Анжелы. Вероятно, после инцидента у реки она то возвращалась из своего потерянного психического состояния, и все это проделки фей только для того, чтобы заполучить Чар. Согласно ирландскому фольклору, феи брали человеческого младенца и отдавали его дьяволу или использовали для усиления своего счета. Однако мы не знаем, почему феи все еще преследуют ее теперь, когда она уже почти взрослая. Но опять же, в таких действиях сверхъестественного нет никакой логики.

Семья — самая страшная вещь на планете

«Ты мне не мама» кажется сверхъестественным взглядом на то, что происходит, когда родители не могут должным образом воспитывать своих детей, что иногда принимает форму домашнего ужаса. Неблагополучные родители, в данном случае Анжела, иногда могут стать ужасающими, как феи, мешающие ребенку жить и дышать на своем собственном месте в обществе, превращая его или ее в другого человека, которого избегают другие (например, фей и других существ из местного фольклора).

То, какой Анжела была, вероятно, всю свою жизнь, сказалось на Чар и превратило ее в такую, какая она есть сейчас. Она большую часть времени держится одна и избегает разговоров с другими, если в этом нет необходимости. Тем не менее, она находит утешение в своей хулиганке, ставшей подругой Сюзанне, но это тоже кажется временным, поскольку Сюзанна напугана Анжелой, которая в тот момент почти превратилась в фею, но не в ту, которую мы все пришли себе представить. У ужаса есть и другой аспект: в фильме две из трех главных женщин показаны «злыми» из-за отсутствия у них материнских инстинктов. Итак, еще до того, как фей установили, мы получаем представление о том, что семья — это «страшно».

Cadr

Фольклор и психическое здоровье

Хотя мы можем понять, что фильм пытается придать определенным фольклорным элементам точку зрения на психическое здоровье, это не совсем успешно. Оба эти аспекта приглушены, чтобы подчеркнуть элемент ужаса. Это, однако, имеет смысл, поскольку фильм ужасов действительно требует элементов ужаса из первых рук. То, как в фильме использовалось психическое здоровье Анжелы, чтобы продемонстрировать ее одержимое поведение, а также явное безразличие Чар к изменившемуся, ужасающему «я» ее матери, действительно бросается в глаза. И тот факт, что оба их поведения уходят корнями в ирландский фольклор, — умный ход.

Объяснение концовки «Ты не моя мать»: Шарлотта в безопасности?

В конце фильма Шарлотте удается принести свою мать (которая почти превратилась в фею) в огонь, чтобы вернуть себе человеческий облик. Этот ритуал действительно приводит ее настоящую маму к ней на следующее утро. Однако остается вопрос, в безопасности ли Шарлотта. Мы видим, как она дает маме тот же шарик травы, который использовала ее бабушка, вероятно, для защиты от сверхъестественных духов. Хотя это предположительно защитит Анджелу, не делает ли это Чар уязвимой для другого сверхъестественного опыта «у реки»?

«Ты не моя мать» оставляет вещи без присмотра тревожным и разочаровывающим образом. Последние слова Чар своей маме: «Это защитит тебя» — звучит как явное предупреждение, тем более что фильм резко обрывается прямо на последнем слове «безопасно». Это заставляет нас задуматься о Шарлотте и о том, полностью ли она излечилась после чистки. Возможно, это способ фильма показать, что даже если сверхъестественные элементы больше не действуют, ужас все еще сохраняется в форме работы разума.

Rate this post

Добавить комментарий