Фильм «Враг»: чем закончится?

«Враг» — научно-фантастический психологический триллер 2023 года, снятый австралийским режиссером Гаретом Дэвисом по сценарию, который он написал в соавторстве с Иэном Ридом, по мотивам одноименного романа Рида 2018 года.

На первый взгляд выглядит как научно-фантастическая драма, но внутри рассказывает о браке, который медленно распадается. Генриетта и Джуниор женаты уже семь долгих лет. Чтобы узнать человека вдоль и поперек, требуется довольно значительное количество времени, особенно если пара живет на изолированном клочке земли. На дворе 2065 год, и мир уже на грани разрушения. Все умирает, не только снаружи, но и внутри. Джуниор гордится домом своей семьи, который передается из поколения в поколение уже пять поколений. Очевидно, он не хочет его покидать. Его родители, бабушка и дедушка похоронены там, на полях, но застой никогда не является признаком роста. Особенно когда дело касается любви и отношений. «Враг» — это путешествие, в котором пара пытается спасти свой брак, не подозревая о том, что он разрушается уже много лет.

Объяснение концовки фильма «Враг»: чем закончится?

Появляется Терренс со своей командой, и они захватывают ИИ-младшего. Они помещают робота в странную жидкость, чтобы вывести его из эксплуатации. Жестокость в том, что настоящий Младший здесь, вернувшись из космоса, и наблюдает за происходящим холодно и жестоко. Он не испытывает никаких чувств к роботу, считая его худшей копией. Однако часть его ревнует. Эта неуверенность проистекает из того, что он никогда не мог усовершенствовать свои отношения с женой, и из-за того гложущего чувства, что робот делал это все время.

«Роботизированный» характер Джуниора намекает на то, что он также работает на птицефабрике, где все они были зарезаны на конвейере. Они играли свои роли и выполняли функции в обществе. Джуниор смотрит на роботов таким же образом, говоря о технологиях на заводских линиях и о том, как машины становятся заменяемыми или устаревают. Но после того, как ИИ-младший убит, настоящий Джуниор все еще не может преодолеть разрыв с Генриеттой. Это красноречиво говорит о влиянии робота и о том, что она все еще может чувствовать, что человек-младший пуст внутри.

Враг говорит о разрыве брака

Враг явно склонен к травмам, горю и боевой разобщенности. Физическое присутствие пар там не обязательно означает, что они мысленно проверены. Вот почему Генриетта полюбила бота, почему бот (который думал, что он настоящий) остался сломленным из-за надвигающегося «убийства», и почему Джуниор пытался заставить себя думать, что все снова может быть нормальным. К сожалению, он набрасывается в приступе токсичной мужественности. Он хочет, чтобы его жена соответствовала той версии брака, которую он себе представлял.

Однако у Генриетты свой план. Джуниор всегда хотела остаться в их маленьком городке, но мечтала о большем. Бот помог воплотить этот идеал, поскольку теперь она знает, что снаружи есть нечто большее. Младший испытал это вдали от Земли и, похоже, не оценил этого. Теперь Генриетта хочет сделать то же самое, что, по ее мнению, будет чтить то, за что выступал бот: эволюцию, амбиции, прогресс и борьбу за освобождение. Это дало бы ей шанс жить своей жизнью, а не мечтой контролирующего мужа. В результате Генриетта покидает дом и улетает в неизвестные места, но с Терренсом заключена сделка. Прибывает бот Генриетты, повторяющий то, что Иэн Рид описал в исходном материале, где она была задумана как идеальный партнер для Джуниора.

Это действительно соответствует сюжету Джуниора, поскольку он не мог отказаться от представления об их молодости. Вот почему он ненавидел видеть себя в прошлом – возможно, более счастливого и довольного – в ИИ. Теперь у него есть шанс создать этот рай и снова обрести себя. Что касается Генриетты, то она свободна от этого бремени; не только с точки зрения заботы об упрямом муже, но и с целью оторваться от окружающей среды, которая тормозила рост. Это важный урок, который пары могут извлечь: понимание сочувствия и сострадания, а также того, насколько важно общение, когда люди меняются.

Cadr

Концовка врага — это принятие

Еще одна главная тема финала «Врага» — это принятие. Джуниор вынужден признать, что они разошлись, а Генриетта признает, что ей нужно проложить новый путь. При этом они понимают, что брак не является фиксированным институтом, и хотя расставание может быть трудным, оно часто необходимо. По иронии судьбы, это произошло из-за чего-то, что изначально считалось подделкой.

Однако цель ИИ — обучать, и сегодня это наблюдается в реальном мире. Пока Генриетта учится, Джуниор считает это антагонистическим. Эта дихотомия порождает психологическую драму и дилеммы Фо, касающиеся морали и этики. Хотя это не новость для кинематографа. Терминатор сделал это, продемонстрировав, как человечество игнорировало опасности искусственного интеллекта, питая одержимость оружием. «Черное зеркало» использовало бота в «Сейчас вернусь» для жены, которая справляется с мертвым мужем, а в «Бывшей машине» Алекса Гарланда парни думали, что могут управлять фем-ботами, чтобы сформировать, за неимением лучшего слова, счастливый конец.

Во всех этих историях люди в конечном итоге узнали, что ИИ стал катализатором перемен в жизни – к лучшему или к худшему. В то же время эти боты являются духовными зеркалами, отражающими отражения и недостатки человечества. Это очевидно в неблагополучном браке Генриетты и Джуниора. К этому моменту ИИ в Foe может привести к развязке динамичной и взрывной арки. Но в «Враге» чрезвычайно талантливые Мескаль и Ронан бот приводит к катарсису, связанному с водоворотом любви внутри. И, в конце концов, эта конкретная история об искусственном интеллекте избегает чего-то весьма тонкого, чего многие из нас боятся. То есть идея о том, что родственные души и настоящая любовь – то есть человеческие конструкции – так же непостоянны, как двоичные коды и алгоритмы.

Rate this post

Добавить комментарий