Сериал "Годунов": содержание серий 1, 2 сезон
define('WP_POST_REVISIONS', false);

Сериал «Годунов»: содержание серий


С 18 марта на телеканале Россия -1 начинается повторный показ 8 серий сериала «Годунов». После повтора, зрителей ожидает долгожданное продолжение сериала. В целом сериал состоит из 16 серий.

Содержание серий 1 сезона, вы сможете прочитать в данной статье. Содержание серий 2 сезона, канал Россия-1 хранит в тайне, поэтому их появление на сайтах в сети может происходить с существенным опозданием.

Cadr

Сюжет сериала «Годунов»

Первая часть

Первая часть масштабной саги «Годунов» захватила миллионы зрителей. История рода Годуновых, в которой отразилась судьба целого народа, интригующе оборвалась на самом интересном: Борис Годунов согласился стать царем Всея Руси. В новой главе истории нашей страны Борис (Сергей Безруков) с женой Марией (Светлана Ходченкова) – на царском троне в Кремле. Их дети Ксения (Дарья Урсуляк) и Федор (Илья Ильиных) подросли, и не за горами тот день, когда ответственность за судьбу государства должна будет лечь на плечи молодого поколения. Но никто не может предсказать, какие грозные испытания ждут семью Годуновых и всю Россию.

Вторая часть

Вторая часть масштабной саги «Годунов» охватывает годы Смутного времени. Это продолжение истории любви, истории России и истории семьи Годуновых. Борис, первый избранный царь на Руси, обещал расцвет и усиление государства. Но голод, эпидемии и бедствия не дали надеждам сбыться. Потеряв уверенность в своих силах, Борис Годунов допускает роковые ошибки, не отличая друзей от врагов…

Начинаются времена переворотов, тревог и больших потрясений. Крушение власти, политические игры, волна самозванства, народные восстания … «Продолжение» открывает одну из самых волнующих, трагичных и напряженных страниц истории.

Сериал «Годунов»: содержание серий

1-я серия

Москва, середина XVI века.
Для укрепления государства и своей власти царь создает опричное войско. Опричникам дано право казнить и миловать без суда именем государя Московского. Всеми, от мала до велика, безраздельно владеет страх…

Царь доверяет лишь нескольким людям. Один из них — его преданный слуга Малюта Скуратов.

Борис Годунов приходит к Малюте Скуратову, и он его берет к себе грошеносцем, вместо Митьки. Там он знакомиться с Фёдором Романовым и Василием Шуйским, они его зовут в баньку. А в это время там парились женщины, впервые Борис встречает Марию.

Иван Грозный вызывает к себе Малюту, сообщает, что из Торжка пришел донос — на воеводу Бельского. Малюта утверждает, что воевода тихо себя вел, но царь все равно говорит, что надо ехать. Скуратов едет в Торжок со своими людьми, среди них и Годунов, они пытают Бельского. Малюту Сукратова убивают. Годунов ранен. Годунов жениться на Марии.

— Спасибо тебе, Богдан Яковлевич. Ты помог. Я этого не забуду.

— Не грусти Борис. Потерпи. Сам себе выбрал упрямицу.

— Да я и не выбирал. Как увидел ее, так и пропал. Говорил же..

— И царя в сваты не выбирал?

— Как можно? Он сам предложился

— Хитер

2-я серия

После гибели малюты Скуратова у Ивана Грозного осталось два верных человека Богдан Бельский и Борис Годунов. Царская знать всячески отказывается признавать Бориса Годунова, но Иван Грозный встает на защиту своего шурина. Царь не видит в своем сыне Федоре будущего царя и боится что трон отберут у его сына сразу после смерти Ивана.

Иван Грозный скончался и в завещании он указывает, что Федор становится царем, Шуйский — воевода, а окольничим назначает Бориса Годунова.

3-я серия

Годунову снится кошмар, он идет по снегу, а вокруг много крови. К Борису идут люди с жалобами, они доверяют ему и видят в нем справедливого судью. К канцлеру Щелкалову является английский посол, Иван Грозный при своей жизни обещал жениться на английской королеве, но обещание он не успел сдержать, а у нынешнего правителя уже есть жена и выполнить обещание никак не получится.

Годунов узнает, что казна пуста. Народ, не получивший жалование, устраивает настоящий бунт. К стрельцам выходит Борис, он признает, что виноват и недосмотрел, он просит отсрочку и обещает выплатить деньги, слово дает пред всем собравшимся народом. Слову Годунова вся Москва верит, и бунтовщики поверили.

Царь доверяет Годунову разобраться с проблемами казны, поручает Головину, царскому казначею, отдать все описи Борису. Петр очень переживает, боится, что его казнят за махинации. У Ивана Фёдоровича Мстиславского рождается план, как устранить Годунова. Для этого приглашает его на празднование именин своей дочери Алены.

Федор едет в Кострому, разыскивает Ксению, которая его выхаживала, когда он ранен был, но девушка оказалась засватана уже. Головин не предоставил нужных бумаг, для проверки. И по государеву указу Годунов сам лично со стражей приходят в казначейство.

4-я серия

Мария предлагает мужу наказать Шуйских, но Годунов этого делать не собирается, хочет еще и подарками одарить их. Устраивает им охоту. Все шепчутся, что Годунов хочет на место царя сесть. Не очень то рады многие из дворян такому правителю будут.

Царица посещает церковь, она находиться в раздумьях, принимать ли ей пастырь.Царь отдает послу письмо для английской королевы, и требует незамедлительно отправиться на Родину и вручить письмо прямо в руки. Посла просят поехать через Ригу, и навестить там вдовствующую королеву Ливонскую — Марию, самую красивую женщину. Она родственница царю и имеет право на престол. Одного посла отпускать не стали, с ним отправили князя Василия Шуйского.Василий сообщает о том, что Великий Государь, ее брат просит вернуться на Родину. Шуйский добивается доверия Марии, и ждет решения от нее. Мария соглашается вернуться в Москву. Князь Василий устраивает побег Ливонской королевы…

5-я серия

Годунов пытается выяснить, кто же ворует из казны, либо наши, либо Англичане. Просит Федора Романова разобраться в этом. Просит съездить на север разузнать все, вот только представляться родственником государя нельзя, ему необходимо будет изображать разбойника. Мария с дочкой приехали в Москву, царь рад видеть сестру. Он просит Бориса позаботиться о ней. Федор собирается в дорогу. Отец предупреждает его о том, что дружба с Борисом ему боком выйдет.

Романов прибыл в Холмогоры, представляется как московский купец Михаил Золотов. Там он застает ссору Строганова с воеводой Семеном Матвеевичем. Романов ведет беседу с воеводой, просит у него несколько кораблей. После разговора с Семеном, Федор видит как наказывают должников, там он спасает от плетей одну девушку, она ему понравилась.

Годунов встречается с Марией, его беспокоит ее дружба с Мстиславским, он ее уверяет, что это общение до добра не доведет. Мария не верит тому, что говорит ей Годунов.

Государь просит владыку Иов стать новым митрополитом, и он принимает это предложение. Но интересуется, почему Дионисий его не устраивает.
Годунову доносят, что в Смоленске появился патриарх Константинопольский — Иеремия, вроде как заблудился, Борис удивлен этому. Он рассказывает об этом царю. Борис уверен, что богу угодно было, чтобы он забрел именно в их края и предлагает устроить патриарший престол на Москве, и его в этом поддерживает Иов.

Американцы предлагают Федору купить и снарядить для них корабль, для похода в Индию.

Строганов раскрывает глаза на личность Золотова, он сообщает ему что это сын главного думского боярина Никиты Романовича Юрьева. Мстиславский просит Марию тайно венчаться на нем. Мария едет на церемонию венчания, но ее привозят не в то место.

6-я серия

Годунов сообщает царю, что его сестра Мария приняла добровольно пастырь в монастыре. План Мстиславского рушиться, но сразу возникает другой план, вспоминают про законного наследника, сына царя Иоанна — Дмитрия, который живет в Угличе.

В Москву приехал патриарх Константинопольский. Иеремия давно мечтал увидеть царя русского. Годунов решает задобрить патриарха шикарным подарком, Евангелие в дар приносит. Борис уговаривает Иеремия принять патриарший престол на русских землях, ведь Москва как третий Рим. Царица уговаривает возглавить патриарший престол, и не уезжать в Константинополь.

У Митьки случаются частые приступы, болен ребенок. Князь Федор рассказывает, что царевичу Федору не долго править осталось. Скоро убьют его, а на престол Дмитрия посадят, но так как он еще юный, то за него советники править будут. К царю Федору является английский посол, с письмом от английской королевы. Письмо оказывается очень дерзким.
Федор рассказывает на царском совете, что англичане собирались по сибирским рекам до Индии дойти, и захватить сей путь для собственной торговли. Царь доволен, что разоблачили заговорщиков, говорит, что отец Федора может быть доволен им. Всем воеводам рассылают послания, и поручают воеводам не иметь дела с англичанами, дело поручить Строгоновым.

Федор Романов возвращается домой, его отец при смерти. Ксения Шестова сбежала из дома, вернулась в Москву и хочет принять пастырь. Федор просит отца дать благословение на венчание, но он говорит, что Шестовы не ровня им. Федор говорит отцу он будет несчастен без этой девушки. Никита Романович дает разрешение на женитьбу, и просит сына привезти ему свою невесту.

Богдан Бельский приходит к Годунову, сообщает об измене и рассказывает план бунта, который затевает Мстиславский, что они хотят Дмитрия на трон посадить. Годунов собирается убить Мстиславского, но тот жить хочет, и сделает все, чтобы остаться живым. Борис милует изменника. Народ не хочет жаловать Константинопольского патриарха, царь просит Голунова найти русского патриарха.

В 1589 году стараниями русской православной церкви, царя Федора Иоановича и его верного сподвижника боярина Бориса Годунова, московское государство обрело своего первого патриарха. На смену второму Риму, Константинополю, пришел, как было предсказано, третий Рим — Москва. Первым московским патриархом стал митрополит Иов.

У Годунова рождается сын..

7-я серия

Царь Федор скоро умрет. И боится за трон, в грамоте он указал наследницей Ирину, но она так и не родила ему сына. Федор хочет изменить завещание, и просит Годунова привезти ему Дмитрия, так как в нем течет кровь царского рода. Годунов говорит, что его могут не признать, так как он незаконнорожденный сын. Федор боится, что если незаконный правитель на трон взойдет, то плохо будет, наступят смутные времена.

Годунов с Марией едет в Углич. Его там не очень радушно принимают. Дмитрия бояре не хотят отпускать одного с царицей. Борис возвращается в Москву без Дмитрия, перед отъездом дает наказ Михайло. Кто-то убивает Государя Дмитрия. Под подозрение падает Михайло, он укрывается в монастыре от разъяренной толпы, и выбрасывается с окна, разбивается на смерть.

В думе докладывают, что Годунов заказчик убийства. Но Романов требует честный суд. Но Годунов не заказывал это убийство. Это сделала его супруга — Мария. К Годунову прибегает гонец, сообщает дурные вести, Казы Гирей с большим войском на Оке лагерь разбил. Грядет война..

Борис доносит эту новость государю, предлагает его увезти, но Федор не хочет покидать Москву. Необходимо выбрать кто поведет войско, царь назначает Фёдора Мстиславского главным воеводой, а Годунова его помощником.

Годунов придумывает план как хана прогнать, делиться с Мстиславским, но тот его не поддерживает. Романова взяли в плен. Но про план Годунова помнит, и решает его воплотить. Борис идет против Мстиславского и запаливают пушки.

После суда в Угличе Шуйский делает вывод, что мальчик сам себя убил. Но царица приводит свидетеля, который видел, кто заказал убийство.

8 серия

Мстиславский написал челобитную царю, что из-за Годунова истрачен весь запас огневого зелья и теперь как голые перед неприятелем. План Бориса сработал, басурманы ушли, и Федор Романов жив остался. Война окончена, хан прислал мировое письмо царю. Шуйский на лобном месте собирается рассказать всю правду о смерти Дмитрия, зовет Годунова, чтобы тот тоже послушал.  Пред всем народом Московским, Шуйский сообщает, что Дмитрий зарезался, не специально, а во время падучей болезни. Но Годунову он сказал, что знает, кто на самом деле убил ребенка. Он до сих пор любит Марию, поэтому не смог выдать ее. Ирина беременна, Федор рад очень.  Долгожданная и единственная дочь Федора Иоановича, царевна Феодосья, не прожив и двух лет, скончалась в 1594 году. Царь, сломленный горем, тяжело заболел.

В 1598 году скончался Федор Иоанович, царь всея Руси и Великий князь Московский. Наследников он не оставил, с его смертью закончилась Московская линия династии Рюриковичей. Перед страной стал вопрос: кому быть на Московском престоле? Ирина отказывается от престола, и хочет принять постриг.
Годунов узнав это, мигом едет к Андрею Яковлевичу, но тот не хочет с ним больше сотрудничать. Он все еще ему друг, но решает принять постриг. Пока Годунов имеет право, решает он пару благих дел сделать. К Романову сходил, если вдруг он станет царем, то просил выполнить некоторые дела. В думе собирается совет, собираются выбирать царя. Годунов отдает свой голос за Василия Шуйского. И уезжает в монастырь к сестре. А на совете начинается настоящий дебош.  Народ и знать хотят на троне видеть Годунова. Но Борис отказывается от царствования, крови он боится, так как невозможно быть царем и крови не лить. После разговора с сестрой он все таки решается.

Взойдя на престол в 1598 году, Борис Годунов дал зарок не проливать крови. Запретил бессудные казни. Снизил подати, приглашал на Русь иностранных мастеров, посылал дворянских детей учиться за границу. Развивались ремесла и торговля, строились новые города. Московское царство укреплялось и богатело. Но через три года на страну обрушилось небывалое бедствие: бесконечные дожди сменились ранними морозами, урожай пропал. Начался великий голод…

— Помнишь, вы с мальчишками ненароком амбар подожгли? Прибежал ты тогда ко мне, в горницу прятаться, и вот сел точно также. Напуганный, растрепанный.

— Всыпали мне тогда. (смеется) Неделю ходить не мог. Сейчас сложнее.

— Чего же ты боишься, братик мой?

— Я ведь, батюшку не помню почти. Совсем мальцом был, когда он помер. Но один разговор у меня в памяти застрял. Помню, как-то ребята меня трусом дразнили. Я от них в сарае сохранился. Так отец услыхал, нашел меня. «- Чего, говорит, прячешься меня позоришь». А я ему — «Батюшка, родненький, ребята в лес зовут на старые капчи идолов рубить, а мне боездно. Как решиться, когда до ужаса страшно?

— Ну, а батюшка? Что сказал?

— «Запомни, говорит, Бориска. Ежели стоишь на распутье и не знаешь, как поступить, думай так: помрет, кто-нибудь от того, что ты сделаешь или нет. Ежели, поступок твой, для кого-нибудь смертью обернется — не делай, отступись. Не бери греха. А, если нет, делай и опосля никогда не жалей.»

Cadr

Содержание серий сериала «Годунов» 2 сезон

1-я часть

В Москве продолжается голод. Годунов приказывает раздавать бесплатно на площадях хлеб и зерно народу. Фёдор Романов объезжает купеческие дворы в поисках спрятанного зерна. Софья и Ксения гадают. Ксении привиделся жених. На жениха Софьи, Нечая, поступает донос, его арестовывают. Отец сообщает Ксении, что к ней едет датский принц. На Фёдора Романова пишут доносы, Годунов отказывается их читать. Скоморохи на площади делают представление о том, что царевич Дмитрий жив. Народ их слушает. Гришка Отрепьев пишет канон, посвященный преподобной Ксении-страннице…

2-я часть

Нечай и Софья тайно венчаются, Ксения и Илейка — свидетели. Датский принц умирает. Борис Годунов отправляет Илейку за новым женихом для дочери. В Москве продолжается голод. Гришка Отрепьев попадает к полякам, говорит, что он выживший царевич Димитрий. Вместе они начинают собирать войско для похода на Москву. Нечай присягает Гришке Отрепьеву. Под покровительством поляков Гришка Отрепьев объявляет себя законным наследником — царевичем Димитрием. Отрепьев и Марина Мнишек заключают договор…

3-я часть

Отрепьев узнаёт о смерти Годунова. После смерти отца Фёдор Годунов принимает управление государством. Ксения и Софья помогают Илейке выбраться из темницы. Софья признаётся Ксении, что носит ребенка Нечая. Голицын предлагает Фёдору Годунову бежать из города, спасать мать и сестру, тот отказывается. Нечай поднимает народ на бунт против Годуновых. Начинается погром. Голицын преподносит Отрепьеву дары в знак признания. Отрепьев назначает Голицына московским воеводой и приказывает убрать Годуновых из Кремля. Федор Мстиславский от имени Отрепьева отправляет Годуновых под стражу. Голицын убивает Марию и Фёдора Годуновых, Ксению отправляют в темницу. Отрепьев под ликование народа въезжает в Москву…

4-я часть

Нечай под руководством Шуйского, Мстиславского и Голицына поднимает народный бунт, Отрепьева убивают. Царём становится Василий Шуйский. При поддержке поляков на Русь приходит Лжедмитрий II. Начинается осада Троице-Сергиева монастыря. Здесь встречаются Ксения и Нечай. Фёдор Романов руководит осадой Ростова Великого, где он сдаётся в плен, желая спасти защитников Ростова. Ксения хочет принять монашеский постриг. Ксения участвует в обороне Троице-Сергиева монастыря. Лжедмитрий II предлагает Фёдору Романову патриарший престол. Фёдор соглашается, но на своих условиях…

5-я часть

Фёдор Годунов призывает Ксению идти к Гермогену в Москву и поднимать народ против иноземных захватчиков. Нечай сообщает о том, что поляки готовят подкоп под Троице-Сергиев монастырь. Фёдор Романов предлагает Гермогену призвать сына польского короля Сигизмунда на русский престол, дабы выиграть время. Фёдор Романов отправляется к королю Сигизмунду. Ксения получает благословение на то, чтобы идти Москву и поднимать народ на борьбу с польско-шведскими захватчиками. Поляки начинают штурм Троице-Сергиева монастыря. Илейка решает идти к ним на встречу по потайному лазу. Находясь в плену у поляков Федор Романов узнаёт о том, что Василия Шуйского свергли с престола…

Интересная информация из истории

Русская музыка XVI веке

В 15-16 веках идея пения ангельским голосом, связанная с монотематическим унисонным пением, была пересмотрена. Это произошло одновременно с переходом русской иконографии к концепции Троицы, активно развивающейся с 15 века. Прямо как Андрей Рублев Русская Троица стала высшим выражением богословского учения, поэтому идея Троицы была выражена в русской церковной музыке с особой формой полифонии, названной 3-строчным гимном. Для этого типа пения голоса были написаны последовательно в строках одна над другой, делая разноцветные партитуры. Главным голосом был средний голос, ведущий мелодию Знаменного (простого) пения. Его обрамляли более высокие «верхние» и более низкие «нижние» голоса. Долгое время в России сохранялся обычай доверять самые важные песнопения трем молодым людям. Прототипом 3-х линейного гимнода была, вероятно, библейская история из Книги Даниила о трех подростках, которые не преклонялись перед золотым идолом; они были наказаны вавилонским царем Навуходоносором, который погрузил их в огненную печь.

Создание трехстрочного гимна приписывается певцам Саввы и Василия Роговых (из Новгорода), которые считались самыми авторитетными московскими музыкантами второй половины XVI века.

Традиционное Знаменное песнопение (также напоминающее повторение или русское песнопение) также изменилось. Оставаясь в рамках монотематического хорового пения, русским певцам удалось создать несколько новых песнопений. Например, появился путеводный баннер, на котором были исполнены песнопения для сопровождения различных церковных процессий. В конце 16-го века они создали Большую Песнь, характеризующуюся неисчерпаемым мелодическим богатством. Новым явлением стал «Деменное пение», выделяющийся в великолепии и грандиозном великолепии звучания. Его название ассоциировалось с «домочадцем», который запомнил все мелодии, которые не были обусловлены законами о традиционной музыке.

Развитие русской певческой культуры привело к появлению в Москве хора монархических клерков-викариев. Его возглавлял начальник, которому помогал старший певец хора с очень хорошим голосом (обычно баритоном), глубоким знанием Typikon. Последний отвечал за подготовку молодых певцов и соблюдение правил. Этот хор просуществовал под разными названиями более 300 лет.

Русская живопись 16 века

Московская живопись была в значительной степени представлена ​​Дионисием, самым выдающимся художником эпохи. В отличие от большинства художников того времени, он не был монахом, но имел семью с двумя сыновьями, которые помогали его работе. Самым важным из его сохранившихся творений является цикл фресок Рождественского собора в Свято-Ферапонтовом монастыре (Вологодская область), дошедший до нас почти полностью. Церковь была посвящена Богородице, и ее прославление стало основным в работах прославленного иконописца. В церкви три большие живописные композиции: Синаксис Пресвятой Богородицы, «В Тебе радуется» и Мантия Богоматери. Они были написаны на темы одноименных песнопений, составляя акафист (цикл песен в честь Божией Матери) вместе. В центре каждой композиции фигура Божией Матери, сидящая с младенцем на коленях или стоящая с покрывалом в руках на фоне высокого пятиглавого собора. Она окружена святыми и простыми смертными, восхваляющими Деву Марию. Яркие красочные сочетания, разноцветные узоры одежды и архитектуры, переливающаяся аура вокруг Богоматери производят праздничное и торжествующее впечатление. Второй ряд фресок, раскиданных по стенам и колоннам центральной части церкви, иллюстрирует акафиста, которого всегда слушают в стоячем положении. Темно-вишневый силуэт Марии, повторяющийся на фоне светло-розовых и золотых холмов или зданий в каждой композиции, придает семантическое, композиционное и колористическое единство циклу фресок.

Искусство 16-го века все больше фокусировалось на символическом значении, абстрактной изощренности и философской интерпретации основных христианских доктрин в визуальных образах. Новые тенденции в живописи переросли в новую независимую тенденцию к 1540-м годам. Фрески Кремлевских палат, включая Грановитую палату, являются образцовыми в этом отношении. Иллюстрированные просторы (воздух, солнце, луна, земля и ангелы), а также образы жизни человека (Спаситель, евангелисты, райские врата и земные, огненные, лунные и временные круги) сопровождались аллегорическими изображения, в том числе довольно легкомысленные. Такие картины требовали мудрой интерпретации и определенного уровня знаний. Стало возможным сочетать символические и космологические образы, абстрактные религиозные идеи с конкретными деталями земной жизни. Таким образом, Троицкий сюжет нередко сводился к бытовому сюжету за столом, расставленным по диагонали. На такое уменьшение и упрощение исходных культовых образов отреагировали сторонники древности. В конечном итоге это привело к ужесточению церковного контроля над творчеством и запрету рисовать по-своему, в очередной раз укрепив строгий канон иконописи, исходивший от греков и Андрея Рублева.

Русская иконопись XVI века характеризовалась тенденцией прославлять официальные политические идеи средствами искусства. Так появилась знаменитая икона «Воинствующая церковь», известная под именем «Благословенный Царский воин». На нем изображено возвращение русской армии после победы Москвы над Казанью. Его основной идеей было обожествление московских войск во главе с Иваном Грозным. Однако аллегорическое выражение московского триумфа не может перевесить ощущение живой природы с ее открытым пространством и жизненной силой военной толпы. Эта икона на самом деле очень близка к жанру светской живописи.

В этот период активно развивались светские жанры. Различные имперские теории, универсальные и космологические концепции идеи государственности, а также династические интересы способствовали развитию историзма, который все более и более освобождался от аллегорической формы. Стенная роспись Золотой Камеры Кремлевского дворца включала в себя множество исторических сцен, таких как христианизация Киевской Руси, история царских регалий Владимира Мономаха, поход Мономаха в Константинополь и т. Д. Фрески в Грановитой палате раскрыли генеалогию Рюрика, история подразделения киевских земель князем Владимирским и так далее.

Об авторе: Fastotvet


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Fastotvet
Все права защищены. Копирование материалов допустимо только с активной индексируемой ссылкой на ресурс