Фильм «Демоник»: краткое содержание, обзор

«Демоник» — это научно-фантастический фильм ужасов 2021 года, написанный и снятый Нилом Бломкампом, известным своим получившим признание критиков фильмом «Район 9». Снятый в самый разгар пандемии, «Демоник» следует за Карли, молодой женщиной, которая высвобождает злого демона после того, как обнаружила десятилетия своего существования. В данной статье вы сможете прочитать краткое содержание фильма и небольшой обзор.

Краткое содержание и сюжет

Демоник начинается с того, что Карли в открытом поле зовет свою маму. Она входит в дом своего детства и находит свою мать, которая явно одержима демоном. Ее мать обнаруживает, что на полу есть газ, и поджигает дом. Затем с Карли связывается Мартин, который сообщает, что ее мать проходит медицинское исследование, проводимое компанией Therapol. Они хотят с ней встретиться. После некоторого колебания она посещает Терапол и почти сразу соглашается войти в симуляционный мир разума своей матери. Там она встречает свою мать, которая показывает, что никогда не звала ее — на самом деле это демон, который обращался к Карли. Карли даже видит демона, который оставляет рану на руке в реальном мире.

Карли навещает Мартина, который раскрывает ей много информации, которая кажется излишне запутанной, но позвольте мне сделать попытку — санаторий, где работала мать Карли. Был построен на территории с привидениями, в Ватикане есть спецподразделение, которое охотится и изгоняет демонов. Терапол мог быть одним из упомянутых спецназовцев, и ему тоже были видения демона, напавшего на Карли. Очевидно, Карли уезжает, не позволяя ему все объяснять, потому что вам нужно растягивать пленку подольше.

Позже ее навестил ее друг Сэм посреди ночи, который показал ей «фокус». Она надевает маску ворона и превращается в демона, преследующего ее. Карли удается запереться в своей комнате, но демон прорывается через дверь. Карли явно напугана, и тогда выясняется, что Терапол на самом деле шпионит за ней. Их личная принадлежность к черным оперативникам полностью подтверждается библией в красном кожаном переплете, упоминаниями о демонах и священником, который надевает свое черное оперативное снаряжение, в то время как большой фирменный крест на его спине отображается во всей красе.

Карли подходит к дому Сэма и обнаруживает, что он заброшен. С помощью Мартина она находит машину Сэма, оставленную посреди леса, и они отправляются на ее поиски. Они находят Сэма — без всякой борьбы, заметьте — болтающего о маме Карли. Затем Карли решает вернуться в дом своего детства (тот, который мы видели в начале фильма и в симуляторах), чтобы спасти свою маму, потому что она определенно не провела десятилетия, ненавидя ее. Удастся ли им спасти положение?

Cadr

Двумерные персонажи

Есть три главных героя, на которых стоит сосредоточиться:

  • Карли
  • Мама Карли Анжела
  • Демон

Карли поссорилась со своей матерью несколько десятилетий назад из-за инцидента, когда Анджела подожгла дом престарелых. Анджела помещена в санаторий, а позже стала частью медицинского исследования, в том числе научно-фантастической машины, которая позволяет Карли посетить смоделированный мир разума ее матери. Однако этот разум поражен демоном, который оставляет на руке Карли настоящие шрамы. Этот ракурс истории исключительно трогателен. Для режиссера это была возможность осветить проблемы психического здоровья, унаследованные травмы, конфликты между поколениями и многое другое. К сожалению, это сводится к «одержимости злым демоном».

Учитывая, что этот фильм был снят во время пандемии (середина 2020 года), у режиссера была прекрасная возможность сделать демона метафорой коронавируса. Команда медицинских исследователей и главные герои могли бы служить системой здравоохранения, борющейся с вирусом. К сожалению, медицинская исследовательская группа оказалась секретной командой Ватиканских спецслужб, специализирующейся на изгнании злых демонов, полностью превратив обстановку в очередной клишированный грабеж экзорцистов.

Хороший протагонист/антагонист — это тот, чьи мотивы ясны. К сожалению, предыстория и характер Карли очень двумерны. Она существует в фильме только для того, чтобы служить сюжету (который очень запутан). Многие из ее решений даже не имеют смысла, что только усугубляет разочарование от просмотра этого фильма; она делает то, что нужно от нее по сюжету, и не более того. Демон существует потому, что он зло, и он любит сжигать людей, и ничего больше. Команда спецназовцев существует, потому что они убивают демонов. Здесь почти нет личного конфликта, за исключением, может быть, Карли и Анджелы. Тем не менее, даже это выглядит довольно надуманным, поверхностным и крайне малоизученным.

Наконец, финал чертовски нелогичен (без каламбура). Демон не умирает, когда Карли пронзает одержимого священника, но умирает, когда она пронзает себя после одержимости. Многие смерти и повороты не имеют логического смысла. И все это можно было выдать за стилистическое усилие. Тем не менее, он не может быть достаточно стилистическим, поскольку фильм слишком старается изобразить себя как глубокий и серьезный фильм, такой как «Начало», «Экзорцист» и многие другие. Фильм тратит время на создание своего сюжета, и при этом он вообще не развивает этот сюжет.

Запутанная неудача

Начну с того, что подчеркну, что первые 20 с лишним минут фильма кажутся совершенно ненужными. Они предназначены для того, чтобы подготовить многое из того, что будет дальше, но, к сожалению, они убирают из фильма всю интригу. В самом начале установлено, что это будет ваша штампованная история одержимости ужасами. Но затем он решает, что идет начальный маршрут, и добавляет слой научно-фантастического моделирования, который почти сразу же удаляется, чтобы раскрыть еще один клише экзорцистов под видом черных операций. Так что, по сути, этот фильм — шаблонный ужас одержимости с научно-фантастической упаковкой, которая не может отдать должное ни тому, ни другому.

С самого начала ясно, что фильм вдохновлен несколькими другими влиятельными фильмами, а именно «Начало», «Экзорцист», «Уничтожение» (который, в свою очередь, был вдохновлен «Сталкером» Тарковского), «Под кожей» и многими другими. К сожалению, ему не удается уловить суть своего вдохновения. И, пытаясь черпать вдохновение из стольких источников, ему не удается развить собственную сильную идентичность.

Точка зрения медицинских исследований была интригующей и могла бы послужить отличным комментарием к медицинскому миру, здравоохранению, восприятию вакцинации людьми и т. Д. Однако все это проваливается с введением команды Black Ops Ватикана, которая низводит эту концепцию до базовое клише еще до того, как мы смогли бы принять мир. В целом, настройки хрупкие, а секретные операции вводятся в фильме слишком поздно, чтобы воспринимать их всерьез. Добавьте к этому ленивые пугающие прыжки и повороты последовательности снов, и вам будет сложно наслаждаться этим фильмом.

Я буду восхищаться кинематографией и визуальными эффектами здесь. Мир симуляторов особенно отличается уникальным визуальным стилем и атмосферой, которая была очень малоизучена. Еще один аспект фильма, на который я хотел бы обратить внимание, — это попытка создать игровую атмосферу. Мир симуляторов и финальный акт напомнили мне такие игры, как Call of Duty: Black Ops, Devour и другие. Но это тоже остается поверхностным стилистическим выбором. Здесь происходит слишком много всего, чтобы можно было детально проработать какой-либо аспект.

Излишне запутанный сюжет — его самая большая отрава. Люди, кажется, не понимают в Нолане того, что его сюжеты просты. Повествовательная структура делает его фильмы интригующими. Опыт распутывания узлов — вот что делает фильмы Нолана интересными. Что касается других вдохновляющих элементов, таких как «Экзорцист» и «Аннигиляция», то в этих фильмах были великолепные декорации и атмосфера, которые были исследованы в ужасающем темпе. Прелесть игр заключается в их вовлечении, которое сочетает в себе обучение по мере вашего прогресса, но «Демоник» просто сбрасывает информацию. У трех основных вдохновителей есть разные достоинства, и «Демонику» не удается развить ни одно из них.

В заключение

Когда я впервые посмотрел этот фильм, я был поражен яркостью творчества Бломкампа. К сожалению, ни один из его более поздних фильмов не подошел к этому прекрасному фильму. «Демоник» — это просто запутанный фильм, который не уверен, чем он пытается быть, но не может быть тем, чем он вдохновлен.

Я знаю, что этот фильм был снят во время пандемии, но это не оправдание плохим сценариям или паршивому кинопроизводству. Это один из тех фильмов, которые объективно очень ошибочны.

Rate this post

Добавить комментарий