Фильм «Двойная петля»: реальная история

«Двойная петля» — один из самых удивительных фильмов года. Он не только оказался захватывающим и чрезвычайно душевным фильмом, но и занял свое место в сфере военных эпопей. И это дает Джонатану Мэйджорсу шанс продемонстрировать свои невероятные актерские способности в роли первого чернокожего летчика ВМФ Джесси Брауна. Честно говоря, если и есть причина пойти на этот фильм, так это его игра.

Был ли Джесси Л. Браун сыном издольщика?

Да. Реальная история «Двойной петли», родившаяся в Хаттисберге, штат Миссисипи, подтверждает, что Джесси Браун был сыном издольщика и в юности работал на кукурузных и хлопковых полях в свободное время. Когда ему было шесть лет, он посетил авиашоу со своим отцом, что пробудило интерес к полетам. Когда во время его работы над полями пролетали самолеты, он заявлял, что однажды станет летчиком. Его семья просто ответила тактичным смехом на то, что они считали шуткой.

В старшей школе Джесси Браун преуспевал умственно в математике и физически в спорте, включая футбол, баскетбол и легкую атлетику. Особенно хорошо он выступал в качестве бегуна и прыгуна в длину. После окончания учебы в 1944 году Браун поступил в колледж штата Огайо, где преобладают белые. Он изучал архитектурное проектирование и был полон решимости не позволять таким препятствиям, как расизм, ограничивать его возможности. Он был единственным чернокожим студентом в инженерном колледже школы. Чтобы оплатить свое образование, он работал в ночную смену (с 15:30 до полуночи), загружая товарные вагоны для Пенсильванской железной дороги. Он также подрабатывал уборщиком в универмаге Lazarus. Несмотря на то, что у него было две работы, он по-прежнему очень хорошо учился в классе, поддерживая оценки.

Когда Джесси Браун поступил в летную школу ВМФ?

Проверка фактов «Двойная петля» показывает, что на втором курсе колледжа в штате Огайо Браун увидел плакат программы обучения курсантов авиации V-5 военно-морского флота. Он поспешил в военкомат и спросил, может ли он поступить на программу. Лейтенант Докинз, рекрутер, похоже, был удивлен этой просьбой и сказал Брауну, что он не сможет сдать письменную часть экзамена. Затем Докинз добавил, что даже если он пройдет, он никогда не будет пилотировать самолет ВМФ, поскольку на флоте никогда не было чернокожего летчика. Браун сказал ему, что планирует быть первым. Увидев, что его будет нелегко удержать, Докинз разрешил ему сдать экзамен, который состоял из нескольких письменных тестов. Браун сдал их все с высокими оценками и отличился на физическом уровне. Его приняли в программу летной подготовки ВМФ.

8 июля 1946 года он был зачислен в резерв ВМС США. Он поступил на авиационную программу и получил звание ученика моряка. Он также был участником программы колледжа NROTC, по которой он готовился стать офицером. Он получал ежемесячную стипендию в размере 50 долларов от военно-морского флота, что позволило ему бросить обе работы и сосредоточиться на учебе. Джесси Браун окончил штат Огайо со степенью инженера-архитектора в 1947 году.

Cadr
Вышеприведенная фотография мичмана Джесси Л. Брауна была сделана на военно-морской авиабазе в Джексонвилле, Флорида, в октябре 1948 года, когда он был курсантом морской авиации. Актер Джонатан Мейджорс (справа) играет Брауна в фильме. Фото: ВМС США

Джесси Браун тайно женился до того, как окончил летную школу ВМФ?

Да. Отвечая на вопрос: «Насколько правдив фильм?» мы узнали, что 4 октября 1947 года Джесси Браун женился на своей давней подруге Дейзи Перл Никс во время поездки домой на выходные (они познакомились в старшей школе). Браун только что начал летную подготовку на военно-морской авиабазе Пенсакола во Флориде. Правила военно-морского флота запрещали курсантам авиации вступать в брак во время обучения. Это может привести к исключению курсанта из программы. К счастью, никто не узнал.

Браун не раскрывал, что он был женат, до тех пор, пока он не стал офицером в апреле 1949 года. У него и его жены Дейзи была дочь Памела Элиз Браун, которая родилась в декабре 1949 года.

Был ли Джесси Браун первым чернокожим летчиком ВМС США?

Да. Он выдержал фанатизм, чтобы стать первым цветным летчиком в стране, который прошел программу летной подготовки ВМС США, а его последним испытанием было приземлиться на авианосец. Он совершил пять посадок (или «ловушек») безупречно. 21 октября 1948 года, через восемь дней после своего 22-летия, он был назначен военно-морским летчиком. Он был первым чернокожим американцем, носившим золотые крылья значка морского летчика. Он также станет первым чернокожим летчиком, участвовавшим в боевых действиях.

военно-морской флот, наряду с другими родами вооруженных сил США, был официально десегрегирован в 1948 году, когда президент Гарри С. Трумэн издал указ № 9981. Тем не менее, из примерно 17 000 чернокожих в военно-морском флоте в 1949 году 10 000 все еще находились на заданиях с расовой сегрегацией и только 19 были офицерами. Это правда, что военно-морской флот лидировал, когда дело дошло до интеграции вооруженных сил, в то время как другие роды войск действовали медленнее и неохотно. Хорошо известно, что летчики Таскиги преодолели цветовой барьер во время Второй мировой войны, когда дело дошло до армейских летчиков. Однако это была группа преимущественно черных пилотов и летчиков, которые не входили в состав объединенной армии. Военно-морской флот неуклонно увеличивал интеграцию в определенные программы обучения, а также увеличивал количество чернокожих моряков на борту своих кораблей.

Как показано в фильме «Двойная петля», реальная история подтверждает, что процесс интеграции ускорился из-за потребности в рабочей силе после начала Корейской войны в июне 1950 года, особенно когда военные генералы поняли, что интегрированные компании сражаются так же хорошо или даже лучше, чем остальные. мужчин на передовой. Поскольку отношение в вооруженных силах в значительной степени по-прежнему отражало общественное мнение, усилия по интеграции были дополнительно мотивированы решением Верховного суда 1954 года по делу Брауна против Совета по образованию , которое объединило школы страны, и Законом о гражданских правах 1964 года, который запретил сегрегацию в других странах сферы американского общества. — ВМС Таймс

Когда произошла настоящая история «Двойной петли»?

Часть истории жизни Джесси Брауна, которая находится в центре внимания фильма, разворачивается в 1950 году во время Корейской войны.

Бросил ли Джесси Браун расистские оскорбления в себя в зеркале, чтобы он мог лучше противостоять им в своей повседневной жизни?

Да. Как и в фильме Джесси Брауна, это правда, что он пережил много расизма, как в детстве, так и в армии, в основном, когда он был на учениях. В фильме мы видим, как взрослый Джесси швыряет в зеркало расистские оскорбления, чтобы выдержать даже самые жестокие оскорбления, не дрогнув. Как указано в книге Адама Макоса, настоящий Джесси Браун действительно делал это регулярно в течение многих лет. Однако в книге рассказывается о том, как он в детстве стоял перед единственным зеркалом своей семьи дома. Неясно, продолжал ли он эту практику, когда служил на флоте.

Защищал ли белый пилот Том Хаднер своего ведомого Джесси Брауна?

Да. Это правда, лейтенант Том Хаднер, был связан с ним и поддерживал его. Хаднер происходил из богатой семьи из Массачусетса, владевшей сетью продуктовых магазинов, и посещал престижную подготовительную школу. Несмотря на то, что у Брауна было совершенно противоположное воспитание, Хаднер восхищался его профессионализмом, чувством юмора и тем, как он противостоял расизму во время их обучения на военно-морской авиабазе Гленвью в Иллинойсе. Хаднера в фильме играет Глен Пауэлл, который ранее снимался в фильмах «Скрытые фигуры» и «Лучший стрелок: Маверик».

Cadr
Настоящий Том Хаднер изображен слева. Актер Глен Пауэлл (справа) играет Хаднера в фильме.

Нанес ли Том Хаднер первый удар, когда фанатичные солдаты попытались спровоцировать Джесси Брауна?

В книге Адама Макоса этот инцидент не упоминается. Самое близкое, что упоминается в книге, — это когда официант в отеле отказывается принять заказ Джесси на выпивку, что побуждает Тома встать и сказать группе: «Давайте убираться отсюда».

Пилот Джесси Браун и Том Хаднер встречали Элизабет Тейлор, когда они были в порту на Французской Ривьере?

В фильме мальчики находятся в первом порту захода в Ницце, Франция, на Ривьере, где Джесси Браун (Джонатан Мейджорс) встречает Элизабет Тейлор (Серинда Саван), которая приглашает их в казино. Браун сталкивается с расизмом, когда ему противостоит группа морских пехотинцев. Том Хаднер (Гленн Пауэлл) пытается защитить своего товарища-летчика и друга.

В реальной жизни Джесси Браун и Том Хаднер встречались с Элизабет Тейлор, которая была в Каннах на кинофестивале. Однако именно группа морских пехотинцев встретила ее на пляже, когда она загорала. Браун встретил ее только позже в тот же день в отеле Carlton, где она обедала с друзьями в кафе на террасе отеля. Хаднер встретил ее четыре дня спустя, когда она посетила Лейте. Он снова был с ней той ночью в казино, когда играл в рулетку. ВВ книге Адама Макоса нет упоминания о том, что Браун столкнулся с расизмом в казино или даже присутствовал там. Элизабет Тейлор еще несколько раз посещала «Лейте», пока он стоял в порту у берегов Канн.

Были ли у Джесси Брауна проблемы с адаптацией к военно-морскому самолету Vought F4U-4 Corsair?

Да. Представленный ВМС США в 1950 году, объемный двигатель Vought F4U-4 Corsair блокировал обзор и затруднял полет, чем другие истребители. Это также сделало посадку на борт авианосца еще более нервной. Как и другим пилотам, Джесси Брауну потребовалось время, чтобы привыкнуть к самолету.

Джесси Браун пригласил Тома Хаднера на ужин?

Нет. На самом деле это был коллега-пилот и друг Кэрол Моринг, которая много раз посещала дом Джесси Брауна. Моринг и Браун также использовали автомобили для совместной работы. В реальной жизни Том Хаднер впервые официально встретил жену Джесси Брауна, Дейзи, только после смерти Джесси, когда Дейзи посетила церемонию вручения Почетной медали Тома в Белом доме. В книге Адама Макоса упоминается, что до церемонии Том Хаднер наблюдал за Дейзи только издалека, когда она и Джесси прощались перед тем, как моряки поднялись на борт USS Leyte.

Cadr
Вдова Джесси Брауна, Дейзи Браун, поздравляет Тома Хамнера после получения им Почетной медали от президента Гарри С. Трумэна в Белом доме 13 апреля 1951 года. Фото: ВМС США.

Сколько боевых вылетов совершил Джесси Браун во время Корейской войны?

Правдивая история «Двойная петля» показывает, что Браун совершил 20 боевых вылетов, прежде чем его отправили на водохранилище Чосин. Миссии, в которых он принимал участие, включали нападения на скопления войск, военные объекты и линии связи вокруг Сонджима, Чонгпу, Сенанджу и Вонсана.

После того, как его эскадрилья была отправлена ​​​​для помощи в битве у водохранилища Чосин, он и другие пилоты ежедневно выполняли десятки миссий по поддержке с воздуха, чтобы предотвратить захват примерно 15 000 американских солдат гораздо более крупной 100-тысячной китайской армией, которая их окружила.

Джесси Браун был сбит китайским зенитчиком?

4 декабря 1950 года Джесси Браун и пять других пилотов, включая ведомого Тома Хаднера, взлетели на своих «Корсарах» Vought F4U-4 с авианосца USS Leyte. Их миссия состояла в том, чтобы поддержать сражающиеся американские войска и не допустить их захвата китайскими солдатами в битве у водохранилища Чосин в Северной Корее. Чуть более месяца назад в конфликт вступила Китайская Народная Республика. Мужчины летели от 35 до 40 минут в суровых зимних условиях. Предполагалось, что это будет трехчасовая миссия по поиску и уничтожению, а также возможность оценить численность китайских войск возле деревень Юдам-ни и Хагару-ри.

Проверка фактов «Двойной петли» подтверждает, что считается, что китайскому зенитчику, прячущемуся в снегу внизу, повезло, и он поразил Корсара Брауна, когда тот летел низко. Для китайской пехоты было обычной практикой прятаться и устраивать засады на вражеские самолеты, пролетавшие над головой, одновременно открывая огонь из стрелкового оружия. Лейтенант (младший) Билл Кениг, которого в фильме изображает Дарен Кагасофф, сообщил по радио, что похоже, что у Брауна остается топливо.

«Я думаю, меня могли сбить», — заявил Браун по радио. «У меня упало давление масла». Он сбросил внешние топливные баки и ракеты и направил свой поврежденный «Корсар» к поляне на склоне горы в 15 милях от линии врага. На остановившейся скорости он врезался в чашеобразную долину, и самолет сильно разбился при ударе. Фюзеляж самолета прогнулся в кабине, в результате чего приборная панель врезалась в его правую ногу, зажав ее под фюзеляжем.

Рисковал ли Том Хаднер своей жизнью, чтобы спасти Джесси Брауна?

Да. Как и в фильме «Двойная петля», друг и ведомый Брауна, лейтенант Том Хаднер, стал свидетелем того, как он направил свой поврежденный истребитель Vought F4U-4 Corsair вниз на склон горы. Хаднер понял, что что-то не так, когда не увидел, как Браун выбрался из кабины. Отвечая на вопрос: «Точна ли Двойная петля?» мы подтвердили, что в смелой и отчаянной попытке спасти своего друга Хаднер посадил свой самолет примерно в 100 ярдах от сбитого Корсара Брауна. Это был подвиг, за который Хаднер мог предстать перед военным трибуналом.

В холодном горном воздухе Хаднер добрался до самолета Брауна. Он героически пытался вытащить Брауна из кабины и использовал снег, чтобы попытаться потушить огонь. Он быстро понял, что освободить Брауна невозможно из-за того, что приборная панель врезалась в правую ногу Брауна во время аварии и теперь была прижата к ней. Когда спасательный вертолет прибыл, чтобы извлечь их, Хаднер и пилот лейтенант Чарльз Уорд потратили 45 минут, пытаясь освободить Брауна из кабины с помощью топора, но безуспешно. Когда прошло время и он много потерял крови и было холодно, Браун сказал им ампутировать ему застрявшую ногу, что они и рассмотрели.

Прежде чем потерять сознание, он сказал свои последние слова Хаднеру: «Скажи Дейзи, как сильно я ее люблю».

— Буду, — ответил Хаднер, заметив, как голова Брауна упала ему на грудь, а его дыхание стало прерывистым. Уорд сказал Хаднеру, что им нужно идти, что у него нет инструментов, чтобы летать в темноте. Хаднер отчаянно хотел остаться рядом со своим другом, но Уорд напомнил ему, что он замерзнет до смерти. Браун больше не выглядел живым. В отчаянии Хаднер побежал к вертолету.

Когда Хаднер вернулся на авианосец USS Leyte (на фото ниже), люди на борту были потрясены известием о смерти Джесси Брауна. Вместо того, чтобы предстать перед военным трибуналом за то, что он намеренно сбил свой самолет, чтобы попытаться спасти Брауна, Хаднер стал обладателем первой Почетной медали военно-морского флота Корейской войны. — ВМС Таймс

Cadr
Настоящий авианосец USS Leyte (слева) в ноябре 1950 года в порту Сасебо, Япония. Справа — USS Leyte , изображенный в фильме. Фото: ВМС США/Sony Pictures

Джесси Брауну устроили «воинские похороны»?

Да. Том Хаднер умолял начальство разрешить вернуться к месту крушения, чтобы помочь извлечь тело Джесси Брауна. Капитан авианосца USS Leyte, капитан Томас У. Сиссон, обсуждал отправку группы людей для спасения Брауна, но все участники разговора согласились, что это слишком рискованно, учитывая непосредственную близость сил противника. Затем капитан Сиссон принял решение устроить Брауну «воинские похороны».

Через два дня с авианосца взлетели семь истребителей, все с напалмом. Они прилетели к месту крушения, где заметили, что тело Брауна все еще застряло в самолете, но его одежда исчезла. Они сделали большой круг, а затем окутали тело и самолет Джесси Брауна пеленой пламени, как сообщается, читали по радио молитву «Отче наш», наблюдая за пылающим погребальным костром. В последнем приветствии они взмахнули крыльями и поспешили прочь.

Браун, который был первым чернокожим военно-морским офицером, погибшим в Корейской войне, был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом. Жена Джесси Брауна Дейзи Браун и их дочь Памела находились в Белом доме, чтобы получить медаль от президента Гарри Трумэна. В 1972 году эсминец сопровождения/фрегат Джесси Л. Браун. был спущен на воду ВМФ в честь погибшего пилота. — ВМС Таймс

5/5 - (1 голос)

Добавить комментарий