«Странный: История Эла Янковича» — американский биографический пародийный фильм 2022 года, снятый Эриком Аппелем (в его полнометражном режиссерском дебюте), который написал сценарий в соавторстве с «Странным Элом» Янковичем. Фильм представляет собой сатиру на биографический фильм и в общих чертах основан на жизни и карьере Януковича как аккордеониста и автора пародийных песен.
Является ли «Странный: История Эла Янковича» настоящим биографическим фильмом?
Нет, по крайней мере уж точно не в традиционном смысле. Проводя нашу проверку фактов, мы узнали, что за исключением того, что песня пародирует себя, очень мало в фильме произошло в реальной жизни. Фильм представляет собой намеренно преувеличенную и чрезмерную интерпретацию реальной истории Странного Эла. Критик Оуэн Глейберман из Variety отмечает:
«Этот фильм делает с биографической формой то же, что Weird Al сделал с такими песнями, как «I Love Rock ‘n’ Roll» и «Beat It» — имитирует, разрушает, поливает грязью, выворачивает наизнанку. … И все с величайшей любовью».
Часть шутки фильма заключается в том, что он пародирует настоящие биографические фильмы почти так же, как Янкович пародировал хиты. В этом смысле фильм дополняет пародийное мастерство Янковича, создавая пародийный биографический фильм, высмеивающий традиционные клише о взлетах и падениях биографических фильмов о знаменитостях.
Разве родители Эла Янковича не хотели, чтобы он играл на аккордеоне?
Увидив продавца аккордеона, Эл сразу берет в руки аккордеон. На самом деле, Ник Янкович (Тоби Хасс) настолько раздражен в фильме, что избивает продавца и выгоняет его, но не раньше, чем его сын может заполучить инструмент, который, как он быстро понимает, является его спасением. Единственная правда в этой сцене заключается в том, что Эл взял аккордеон после того, как коммивояжер нанес визит семье. Реальная история показывает, что в реальной жизни оба его родителя поддерживали и поощряли его брать уроки.
«К нам по соседству приходил коммивояжёр, — вспоминал Янкович, — пытаясь привлечь внимание местной музыкальной школы. Детям предлагался выбор между уроками игры на гитаре и уроками игры на аккордеоне. Кинг, мои родители выбрали уроки игры на аккордеоне, возможно, потому, что они полагали, что в мире должен быть хотя бы еще один Янкович, играющий на аккордеоне».
Отец Странного Эла Янковича отказался поддерживать его мечты и вместо этого хотел, чтобы он работал на фабрике?
Нет. Здесь снова фильм издевается над другими музыкальными биографическими фильмами (вспомните «Богемскую рапсодию», «Рокетмена» и т. д .), где обязательный разочаровывающий отец не поддерживает мечту своего ребенка. На самом деле отношение отца Странного Эла, Ника Янковича, было прямо противоположным. На самом деле, Странный Эл во многом благодарит своего отца за свой жизненный успех. «Мой папа во многом отвечает за мое отношение к жизни», — сказал певец. «Когда я был ребенком, он всегда подчеркивал, что я должен делать все, что делает меня счастливым, потому что это ключ к успеху — зарабатывать на жизнь тем, что делает тебя счастливым».
В фильме шутят, что семья на самом деле не знает, что производится на фабрике, где работает его отец. Проверка фактов из фильма «Странный Эл» показывает, что это, вероятно, было навеяно тем фактом, что Ник Янкович за свою жизнь работал на нескольких различных фабриках, включая сталелитейный завод, завод по производству труб и завод по производству кроватей. Он также работал оператором погрузчика, охранником и дежурным на заправочной станции.
Как Эл придумал свою песню «My Bologna» в реальной жизни?
В «Странный: История Эла Янковича» начинающий исполнитель придумывает свою прорывную песню 1983 года «My Bologna», делая бутерброды для своих соседей по комнате и слушая по радио песню The Knack «My Sharona», после чего один из них говорит ему: «Открой упаковку моей колбасы». Сцена, конечно, вымышленная, и фильм высмеивает стереотип о том, что божественное вдохновение должно лежать в основе каждой великой песни.
На самом деле Янкович придумал идею своей первой песни «Моя Болонья» гораздо более органично (и менее божественно). В 1979 году, когда он был студентом-архитектором в Калифорнийском Политехническом университете и ди-джеем университетской радиостанции KCPR, песня «My Sharona» группы The Knack часто транслировалась по радио, поэтому он подумал о том, чтобы пародировать сингл. Во время джем-сейшена со своим другом Джоном Айверсоном он придумал текст для своей пародии, когда Айверсон сыграл основной рифф «My Sharona» на своей гитаре. В конце концов тексты песен сложились воедино, и в результате получилась «My Bologna».
Янкович и Айверсон начали исполнять песню в кампусе и в местных театрах. Реальная история фильма «Странный Эл» подтверждает, что они записали его в выложенном плиткой мужском туалете напротив офисов радиостанции кампуса из-за акустики туалета, похожей на студийную. Янкович записал песню для Dr. Demento Show, радиопрограммы, специализирующейся на новых песнях и комедиях. Песня стала хитом и даже привлекла внимание солиста The Knack Дуга Фейгера.
Когда The Knack приехали в Калифорнийский Поли, Янкович пробрался за кулисы и представился Файгеру как парень, который исполнил «My Bologna», на что Файгер ответил: «О, это действительно отличная песня!» Так получилось, что Руперт Перри, вице-президент Capitol Records, лейбла The Knack, был там в тот вечер, чтобы увидеть группу, и Файгер представил его Янковичу, сказав Перри: «Вы, ребята, должны выпустить эту песню на Capitol Records». Перри ответил: «Хорошо, давайте!»
Встречался ли Странный Эл Янкович с Мадонной?
Нет. В фильме Мадонна (Эван Рэйчел Вуд) ни с того ни с сего появляется в доме Странного Эла и спрашивает его, собирается ли он сделать пародию на ее песню «Like a Virgin». Он отвечает, спрашивая: «Мне интересно, эта песня … автобиографична?» на что Мадонна отвечает «Да», прежде чем фильм переходит к страстному поцелую, во время которого Мадонна добавляет: «За исключением того факта, что у меня было много секса». В реальной жизни Мадонна никогда не встречалась со Странным Элом, и у них не было отношений. Как и многие другие сцены в фильме, она была придумана сценаристами.
Далее в фильме Мадонна изображает плохое влияние на Странного Эла, поскольку они вместе уклоняются от папарацци и фанатов. В какой-то момент Странный Эл исполняет на сцене «Like a Surgeon» с подтанцовкой Мадонны. Все это выдумка. На самом деле, исследуя, насколько точна «Странная история Эла Янковича», мы узнали, что, возможно, Странный Эл и Мадонна никогда не встречались лично. Фильм представляет собой своего рода сценарий «что, если», представляя, что произошло бы, если бы Мадонна и Странный Эл были парой, и в то же время высмеивая романы знаменитостей.
Носил ли Странный Эл Янкович свои платиновые пластинки на шее во время интервью Опры?
Нет. Проводя проверку фактов «Странного Эла», мы обнаружили, что настоящее интервью Weird Al Yankovic Oprah состоялось 4 июля 1984 года. Он вышел не с платиновыми пластинками на шее. Опять же, фильм высмеивает культуру знаменитостей, в частности их эго. В реальной жизни Странный Эл вышел в своем обычном наряде, гавайской рубашке и очках.
Были ли у Странного Эла Янковича проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами?
Нет. При изучении вопроса «Точна ли книга «Странно: история Эла Янковича»?» поклонники пародийного исполнителя сразу же узнают вольности, которые фильм допускает в отношении Странного Эла и его злоупотребления наркотиками и алкоголем. Довольно хорошо известно, что настоящий Странный Эл Янкович на протяжении всей своей карьеры воздерживался от алкоголя, наркотиков и ненормативной лексики. Принятие персонажем Дэниела Рэдклиффа этих пороков в фильме призвано высмеять традиционную арку, которую использует большинство музыкальных биографий, где артист уступает темной стороне славы и ее многочисленным ловушкам. Странный Эл, написавший сценарий в соавторстве с Эриком Аппелем, является доказательством того, что художники не должны поддаваться таким порокам, и фильм не сдерживается, высмеивая поведение тех, кто это делает.
В примечаниях к бокс-сету Weird Al Yankovic 1994 года доктор Дементо написал: «Я никогда не встречал исполнителя, который уделял бы больше внимания деталям. Никогда не относясь к себе слишком серьезно, Элу удается быть абсолютным перфекционистом. Его личная жизнь тоже: он некурящий, непьющий (однажды он отказался от многомиллионного предложения сняться в рекламе пива) и строгий вегетарианец». В фильме Странный Эл Рэдклиффа тушит сигарету на руке Бена Скотти (Уилл Форте), вымышленный момент, который пародирует образ дерзкого бунтарского художника, который часто используется в биографических фильмах.
Обнажился ли Странный Эл Янкович на сцене?
Нет. Момент в фильме никогда не происходил в реальной жизни. Это часть вымышленного взрыва персонажа Рэдклиффа после того, как он стал страдающим манией величия, что является обычным явлением в биографических фильмах о знаменитостях.
Оскорбил ли Эл свою группу и оттолкнул ли их?
Нет. В фильме Странный Эл (Дэниел Рэдклифф) начинает пьяную тираду в адрес своих товарищей по группе. «Вы все просто кучка нормальных людей. Я странный!» он кричит. Странный Эл напивался и обращался со своими товарищами по группе, как с мусором, никогда не случалось в реальной жизни (во-первых, настоящий Странный Эл Янкович не пьет). Персонаж Рэдклиффа, ставший в фильме страдающим манией величия после того, как слава вскружила ему голову, — это отсылка к биографическим фильмам, таким как «Богемская рапсодия» и «Грязь».
Встречался ли когда-нибудь Странный Эл Янкович с Пабло Эскобаром?
Нет. Очевидно, что Янкович не спас Мадонну от Пабло Эскобара, который в фильме одержим Янковичем. Это, вероятно, было вдохновлено заявленным интересом Пабло Эскобара к похищению поп-иконы Майкла Джексона. Изучая реальную историю фильма «Странный Эл», мы также не нашли доказательств того, что Янкович когда-либо встречался с Эскобаром в реальной жизни. И само собой разумеется, Мадонна не была кровожадным психопатом (о котором мы знаем), независимо от того, насколько забавной является ее чрезмерная интерпретация Эван Рэйчел Вуд.
Принимал ли участие Странный Эл Янкович в создании своего биографического фильма?
Да. Янкович был продюсером и написал сценарий в соавторстве с режиссером Эриком Аппелем, который в 2013 году создал фальшивый трейлер к фильму как скетч «Забавно или умри» с актером Аароном Полом в роли Янковича. Фильм расширяет этот набросок, высмеивающий традиционные биографические фильмы, в художественный фильм, который еще больше преувеличивает клише, найденные в этих фильмах. Янкович был на съемочной площадке каждый день 18-дневных съемок, следя за тем, чтобы все получилось именно так, как он хотел.
Янкович сказал, что на создание фильма его вдохновил успех музыкальных биографических фильмов, таких как « Богемская рапсодия » и « Рокетмен» . «Они играли с фактами в драматических целях, и это меня очень беспокоило», — сказал он. «Я подумал: «Может быть, мне следует снять биографический фильм, но пусть он полностью сойдет с рельсов».
Добавить комментарий