Фильм «Ford против Ferrari»: реальная история

В ноябре 2019 году на большой прокат вышел фильм «Ford против Ferrari». Фильм снят на реальной истории. В данной статье, вы сможете ознакомиться с реальной историей.

Cadr

Фильм «Ford против Ferrari»: реальная история

Форд почти купил Ferrari?

Да. В начале 1960-х годов любовь Генри Форда II к автомобильным гонкам была одной из причин того, что он решил, что Ford Motor Company начнет конкурировать. Другая часть была связана с тем, что Форд нуждался в маркетинговом увеличении в условиях снижения продаж и жесткой конкуренции со стороны GM, особенно когда речь шла о привлечении молодых покупателей. Единственная проблема состояла в том, что у Ford не было спортивного гоночного автомобиля в его парке. К 1963 году Генри Форд II решил, что самый быстрый способ получить Форд на гоночной трассе — это купить Ferrari. Форд отправил группу лиц, заключивших сделки, в Модену, Италия, чтобы договориться с Энцо Феррари, что потребовало месяцев кропотливых переговоров.

Правдивая история показывает, что предложение Форд составило 10 миллионов долларов. Сначала Энцо Феррари согласился на сделку, но в контракте был пункт, в котором говорилось, что Ford будет контролировать гоночный бюджет (и, в свою очередь, решения). Энцо Феррари (также известный как «Il Commendatore») не мог справиться с мыслью, что кто-то еще будет контролировать решения, касающиеся его гоночной команды, поэтому он отказался от сделки. Злой Генри Форд II стремился отомстить, направив финансы своей компании на сбор гоночной команды и создание спортивного автомобиля, способного победить Ferrari, особенно на самой престижной гонке в мире, 24 часа Ле-Мана.

Cadr
Генри Форд II (слева) решил побить Ferrari в Ле-Мане после того, как Энцо Феррари (справа) отказался от предложения Форда купить его компанию.

Что такое 24 часа Ле-Мана?

Впервые состоявшаяся в 1923 году гонка «24 часа Ле-Мана», которая проходит в городе Ле-Ман, Франция, отличается тем, что вместо гонки на спортивных автомобилях с фиксированной дистанцией присуждается победа автомобилю с минимальным временем, 24 часа Ле-Мана дают победу машине, которая преодолевает самое большое расстояние за 24 часа. Как и в фильме, одной из самых больших проблем является создание автомобиля, который будет выдерживать целые 24 часа без механических повреждений.

Кэрролл Шелби прекратил участвовать в гонках из-за проблем с сердцем?

Да. Шелби (изображенный Мэттом Дэймоном) был лишь третьим американским гонщиком, когда-либо выигравшим в Ле-Мане, который вместе с Aston Martin DBR1 (вместе с англичанином Роем Сальвадори) победил в 1959 году. Проверка фактов Ford v Ferrari подтверждает, что болезнь сердца побудил Шелби уйти в отставку в качестве гонщика. Он также хотел сосредоточиться на создании автомобилей. Он получил пересадку сердца несколько десятилетий спустя, в 1990 году.

Cadr

Были ли ранние версии Ford GT40 действительно такими опасными?

Да. Ford GT40s (высотой всего 40 дюймов), которые соревновались в Ле-Мане в 1964 и 1965 годах, были далеки от совершенства. Исследуя, насколько точен Ford v Ferrari, мы узнали, что Форд не смог закончить гонку оба года. Хотя машины были быстрыми, они сломались. Коробки передач вышли из строя, сорвались прокладки головок, роторы передних тормозов нагрели до 1500 градусов за секунды и прекратили работу. Аэродинамика также была плохой. На скорости более 200 миль в час автомобили развили настолько большой подъем, что могли столкнуться с колесной булавкой. Во время тестового вождения автомобилей в 1964 году два аэродинамически нестабильных GT40 разбились. Несчастные случаи побудили тестового водителя уйти.

«Я отказался от этой программы, чтобы спасти свою жизнь», — прокомментировал он.

Был ли Форд вовлечен в создание картины?

Нет. Кроме предоставления определенных архивных материалов для исследования, Форд не участвовал в производстве фильма. Фильм основан на книге AJ Baime 2009 года.

Было ли больше гонок, чем показано в картине?

Да. «Было больше гонок, чем мы могли отследить» — сказал режиссер Джеймс Мэнгольд из Ford v Ferrari с исторической точностью. «В детстве, смотря спортивные фильмы, я не хотел, чтобы мне пришлось проходить через семь или восемь гонок, в отличие от настоящей посадки в одной». Мэнгольд сказал, что опустить некоторые из более ранних гонок было необходимо, потому что он хотел иметь время, чтобы точно сообщить идею 24-часовой гонки и как тяжело это было на машинам и людям.

Cadr
Водитель Кен Майлз (слева) в Ле-Мане в 1966 году и Кристиан Бэйл (справа) в роли Майлза в фильме. Фотографии: Генри Форд / 20th Century Fox

Кэрролл Шелби взял Генри Форда II для душераздирающей поездки?

Нет. Подлинная история Ford v Ferrari показывает, что на самом деле именно Кен Майлз (персонаж Кристиана Бэйла) взял Форда на дикую прогулку. Там нет записи о плаче Форда, который является выдумкой.

Все ли гонки в картине действительно происходили в реальной жизни?

Нет. Во время нашего исследования исторической точности мы узнали, что гонка на гоночной трассе Уиллоу-Спрингс в Калифорнии никогда не случалась в реальной жизни. Он был создан, чтобы помочь развить личность и отношения лидера гоночной команды Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон) и его гонщика Кена Майлза (Кристиан Бэйл).

Был ли Энцо Феррари в Ле-Мане?

Нет. «Самый большой обман в этом фильме: Феррари никогда не появлялся в Ле-Мане», — говорит режиссер Джеймс Мангольд.

Гоночные сцены фильма реальны или CGI?

Интенсивные гоночные кадры фильма на 100% реальны без компьютерных эффектов. CGI — это единственное, что делают кадры из-за огромного размера аудитории, которую было бы трудно воссоздать.

Использовались ли в фильме настоящие автомобили, которые соревновались в Ле-Мане?

Нет. Автомобили, которые все еще существуют, стоят миллионы и слишком ценны, чтобы их можно было использовать в кино. Вместо этого для фильма были созданы точные копии, в том числе победившие в Ле-Мане Ford GT40s и Ferrari 330 P3s. Ford GT40, который занимает первое место в Ле-Мане в фильме, является точной копией Superformance GT40 Mk II. Она была заимствована у коллекционера Шелби Уильяма Дири. Это точная копия оригинала (на фото ниже) как внутри, так и снаружи.

Cadr
Настоящий Ford GT40 Mark II, управляемый Кеном Майлсом на «24 часах Ле-Мана» в 1966 году.

Является ли финиш гонки в конце картины, основанным на реальной истории?

Да. Существует видео и фотографии трех гоночных автомобилей Ford, которые финишировали вместе на гонке 24 часа Ле-Мана. Это правда, что Кен Майлз опередил другой автомобиль на несколько минут, но из-за корыстных инструкций Ford в сочетании с техническими соображениями Майлз получил второе место вместо первого. Руководство Ford действительно поручило ему снизить скорость, чтобы все три машины могли пересечь финишную черту вместе. Считается, что, несмотря на командные приказы, Брюс Макларен в последний момент ускорился, опередив Майлза, чтобы он смог финишировать на первой строчке.

Даже если Кен Майлз немного опередил, когда гонка закончилась, тот факт, что он повиновался приказам Форда и замедлился, — вот что стоило ему победы. Это связано с тем, что официальные лица гонки решили, что, поскольку Брюс МакЛарен и Крис Амон начали гонку еще дальше, они в то же время преодолели большую дистанцию. Неудачный фотографический финал привел к тому, что Кену Майлзу отказали в желанном шансе выиграть Себринг, Дейтона и Ле-Ман в одном и том же году. Кэрролл Шелби признался, что участвовал в заказе трёх автомобилей Ford для скрещивания, решение, о котором он сожалел всю оставшуюся жизнь из-за того, что это стоило Кену Майлзу.

Cadr
Вверху: три Ford GT40 приближаются к финишной черте в Ле-Мане. Внизу: Брюс МакЛарен (слева) финиширует как раз впереди оппонента Форда Кена Майлза (Кристиан Бэйл).

Сколько денег Форд потратил, пытаясь выиграть Ле-Ман?

Предполагается, что он потратил не менее 25 миллионов долларов на свои усилия, чтобы выиграть в «24 часах Ле-Мана» (некоторые оценили этот показатель в 100 миллионов долларов). После своих побед в 1966 и 1967 годах Форд потратил еще 1 миллион долларов на подготовку к гонке 1968 года, но затем решил отозвать финансовую поддержку у гоночного подразделения (частные владельцы GT40 победили в 68 и 69 годах). Сегодня компании все еще тратят большие суммы на свои гоночные команды. Во время недавних побед Audi в Ле-Мане они инвестировали в свою гоночную команду около 250 миллионов долларов в год. По сообщениям, Ferrari вкладывает 500 миллионов долларов в год в программу Формулы-1. Хотя Ferrari предлагает улично-легальные версии своих автомобилей в основном для финансирования своей гоночной программы, таким компаниям, как Audi или Toyota, труднее оправдать расходы.

Кен Майлз умер вскоре после гонки в Ле-Мане 1966 года?

Да. Кен Майлз, которого изображает Кристиан Бэйл в фильме, умер через два месяца после Ле-Мана 1966 года. Он был убит во время странной аварии во время тест-драйва Ford J-car, который должен был стать преемником Ford GT40 Mk II. Майлз приближался к 1 миле, спускаясь обратно прямо на Riverside International Raceway в Южной Калифорнии, преодолевая 200 миль в час. Автомобиль упал и перевернулся разбиваясь на части и выбрасывая Мили. Он умер мгновенно.

5/5 - (32 голоса)

Добавить комментарий