Фильм «Кошмары»: чем закончится, объяснение концовки

Фильм «Кошмары» — это настоящий образец смелого фильма   ужасов. Написанный и поставленный Энтони Скоттом Бернсом, который также стал соавтором саундтрека. Этот фильм отправляет нас в путешествие в кошмары Сары Данн, убедительно изображенной Джулией Сарой Стоун. Когда мечты и реальность начинают сливаться друг с другом, Сара отчаянно пытается найти себя, прежде чем она потерялась в своих кошмарах. Сюжет фильма безжалостен, он бросает неожиданные повороты, но дает зрителям очень мало возможностей для удержания, когда они тянутся в кроличью нору вместе с самими персонажами.

В данной статье вы сможете прочитать объяснение концовки фильма и узнать чем все закончится.

Когда Сара впала в кому?

По мере того как Сара во сне приближается к огромному зловещему сооружению, Джереми и Анита видят на экране все больше и больше темных существ. Джереми упоминает, что никогда раньше не видел их так много, и они, кажется, окружены ими. Вдруг они слышат телефонный звонок. Джереми находит телефон Сары, который ранее был украден у нее, лежащим в открытом поле. Как только Джереми проводит пальцем по экрану, чтобы ответить, Сара просыпается и начинает рыдать, спрашивая Джереми, видел ли он всех темных существ, которых она видела во сне.

Он говорит, что да, и вскоре темные существа начинают появляться в «реальной жизни», их светящиеся глаза сияют во тьме вокруг них. Все трое бегут, но Анита и Джереми погружаются в темноту. Сара бежит одна, пока не сталкивается лицом к лицу с одним из темных существ. Когда она смотрит на его лицо, она внезапно просыпается и обнаруживает, что сидит голая верхом на Джереми, пропитанная кровью. Она смотрит на него и на свои руки, понимая, что она выколола ему глаза и убила его.

Затем она идет, все еще покрытая кровью, в ванную и, глядя на себя в зеркало, замечает, что у нее выросли клыки. Ее телефон получает изображение. Она смотрит на него и начинает тихонько смеяться. Затем аудитории показывают экран телефона, на котором отображается короткое сообщение, в котором Саре сообщается, что она находится в коме 20 лет, и умоляет ее проснуться.

Что только что произошло? Попробуем разобраться! Итак, мы знаем, что Сара видит сон в конце фильма. Но когда именно она впала в кому? Видим ли мы какую-то часть ее бодрствующей жизни в фильме или все это разыгрывается в ее голове? Одна из возможностей состоит в том, что то, что мы видим в первой части фильма, — это реальная жизнь Сары, и она впадает в кому через некоторое время после того, как записалась на исследование сна.

Это могло произойти на ее первом сеансе, а затем все, что мы видим после этого, является частью ее комы. Другой случай, который может означать начало ее комы, может быть во время занятий любовью между ней и Джереми, когда она теряет сознание и не просыпается до кульминации фильма. Однако обе эти возможности не объясняют, почему ей снились эти кошмары еще до того, как она впала в кому.

Другая возможность состоит в том, что Сара все время спала, и мы видим только ее «коматозного персонажа». С момента начала фильма мы видим жизнь Сары во фрагментах. Просыпаться, сидеть в классе и спать на детской площадке — все это доставляет немного неземного ощущения. Эта мечтательная и бессвязная жизнь, в которой Сара борется с крайним истощением и поглощает кофе, проявляется еще до того, как она добровольно участвует в исследовании сна, что указывает на идею о том, что она спала все время, пока мы знали ее характер.

Самая точная реальная версия Сары, которую мы видим в фильме, может быть в конце, когда мы видим, как она смеется над своим отражением в зеркале, несмотря на то, что у нее выросли клыки. Это сразу после того, как она узнает, что находится в коме, и это единственный раз в фильме, когда она выглядит облегченной. Непонятно, почему Сара вообще находится в коме, но по тому, как она избегает своей матери, мы можем сделать вывод, что это может иметь какое-то отношение к этому. Ее разум может впасть в кому, чтобы избежать травмы матери.

Мы не видим, чтобы Сара проявляла сильные эмоции ненависти или страха по отношению к своей матери, просто отчаянно хотела избегать ее. Какую бы теорию о том, когда Сара впала в кому, мы не выбрали, мы все равно видим, как персонажи взаимодействуют друг с другом, даже когда Сары нет в кадре. Таким образом, нам предоставляется взгляд на мир снов в большем масштабе, а не только на точку зрения Сары, что затрудняет точное определение того, когда она впадает в кому.

Кто такие темные существа с горящими глазами?

Пути, похожие на лабиринт, зловещие дверные проемы и невыразимое существо в центре всего этого очень символизируют лабиринт подсознания, скрывающий что-то глубоко внутри. Призрачные существа, видимые на протяжении всего фильма, могут быть физическим символом того, чего Сара пытается избежать, проталкивая это глубоко в свое подсознание. Это могло объяснить, почему другие испытуемые также видели то же самое существо во сне, поскольку у всех них было что-то, что они пытались похоронить в своем подсознании.

Другая теория заключается в том, что темные существа могут быть докторами или учеными в реальности, которые пытаются связаться с Сарой, чтобы послать ей сообщение о том, что она находится в коме. Однако в подсознании Сары они кажутся темными существами. Возможно, что люди, работающие над тем, чтобы вывести ее из комы, нашли способ войти в ее сны и взаимодействовать с ней, но могут сделать это только самыми сюрреалистическими способами. Это означает, что они могут добраться до нее, только когда она спит и видит сны в состоянии комы, появляясь как темные существа.

По мере того, как они начинают лучше входить в ее сны, они начинают появляться в ее реальности внутри комы. Как мы видим ближе к концу, темные существа начинают появляться перед ней, даже когда она не спит, и она ясно видит лицо одного из них перед тем, как потерять сознание. Это могут быть люди из реальности, которые пытаются ее разбудить и которые приближаются к ней. Но каждый раз, когда они подходят слишком близко, ее разум отталкивает их, и она просыпается, разрывая связь.

Темное и болезненное царство, в котором живут темные существа, символизирует кошмарные сны и кому. Царство населен явлениями, наблюдаемыми в снах, такими как фрагменты лиц, удлиненные конечности и мебель, а также случайными предметами из повседневной жизни, такими как трехколесный велосипед и музыкальная шкатулка. Весь показанный темный мир кажется метафорой темной реальности, в которой Сара существует уже 20 лет.

Ощущение беспомощности (в присутствии темного существа), которое испытывают испытуемые и Джереми, дополнительно намекает на тему того, как человек оказывается совершенно беспомощным, находясь в коме. Это также привлекает внимание к более раннему упоминанию «гипнагогических галлюцинаций», которые, по словам доктора Мейера, испытывают два субъекта мужского пола, когда они видят темное существо с горящими глазами.

Какое значение имеет телефон Сары?

Телефон Сары, кажется, является инструментом, которым люди из реальности, наконец, могут манипулировать, чтобы связаться с ней, находящейся в коме. Телефон играет ключевую роль в кульминации дважды! В первый раз Джереми обнаруживает, что он звонит в поле, где он и Анита следят за лунатиком Сарой. После того, как Джереми проводил пальцем по экрану телефона, Сара просыпалась от своего кошмара лунатизма. Единственный раз, когда она и другие субъекты просыпаются таким образом, это когда к ним прикасаются темные существа. Это показывает нам, что телефон связан с ее снами и существами.

В финальной сцене фильма мы видим изображение на экране телефона, содержащее слова, которые Сара только что закончила читать, и которые заставляют ее смеяться. Эти слова говорят ей, что она находится в коме 20 лет и что «они» пробуют новую технику, чтобы добраться до нее. Таким образом, ее телефон оказывается связью с реальностью, которую люди, пытающиеся разбудить ее, используют, чтобы связаться с ней. Это также привлекает внимание к более ранней сцене, в которой телефон Сары крадут невидимые «мальчики», когда она потеряла сознание в прачечной. Был ли украден ее телефон частью плана помочь людям из реальности связаться с Сарой? Похоже на то.

Что означает название глав?

Через определенные промежутки времени в фильме мы видим названия «Персона», «Анима и Анимус», «Тень» и «Самость». Это компоненты теории, известной швейцарским психиатром и основателем аналитической психологии Карлом Юнгом как коллективное бессознательное. Это относится к подсознательным механизмам, которые определяют действия и мотивацию всех людей.

Согласно Юнгу, «Персона» относится к внешнему образу, который мы все представляем внешнему миру. В данном случае это может относиться к тому, как мы видим Сару в начале фильма, когда она пытается поддерживать некоторое подобие нормальности, ходит в школу, имеет друзей и, как правило, пытается жить обычной жизнью.

«Анима и Анимус» относятся к двойственности мужского и женского пола внутри каждого из нас. Наши личности — это смесь мужских и женских качеств. Упоминание именно этой теории имеет интересные последствия для нашего понимания фильма, поскольку оно проливает свет на таинственного персонажа Джереми. Мы замечаем, что Сара и Джереми имеют противоположные личности. В то время как Сара может быть громкой, оскорбительной и импульсивной, Джереми тихий, робкий и задумчивый.

Возможно, поскольку Сара живет во сне, «Джереми», который мы видим, является проявлением лишь одной половины ее личности, а она — проявлением другой половины ее истинной, реальной личности. Взаимодействия, ссоры, занятия любовью и возможное убийство Джереми руками Сары могут быть визуальным представлением внутреннего перетягивания каната Сары, чтобы выяснить, кто она на самом деле.

«Тень» относится к темным, морально серым побуждениям, которые мы все несем в себе, но пытаемся спрятаться от мира. «Тень» в этом случае будет темными существами, которые, как было сказано ранее, очень вероятно являются символами чего-то болезненного, что персонажи хотят сохранить в своем подсознании. И, наконец, «Самость» относится к всеобъемлющему существу, которым можно стать, если он сможет сбалансировать мужские и женские атрибуты и научиться жить со своей темной стороной («Тень»).

Финал фильма, кажется, указывает на то, что Сара наконец нашла свое «Я». Очевидно, она находит свое «Я», потому что теперь она знает, что находится в коме, и это дает ей некоторое представление о реальности. Однако в другом смысле, если мы будем следовать всей теории Юнга, Сара, кажется, уравновесила «Аниму и Анимус» внутри себя, убив часть своей личности, которую представляет Джереми. Карл Юнг предупреждает, что преобладание одного аспекта над другим приводит к искажению личности и зачастую к опасности.

Мы видим, как это происходит с Сарой в конце фильма, где, убив Джереми (который, возможно, символизировал мирную или заботливую сторону ее личности), забрызгав кровью и отрастив клыки, Сара, наконец, стала ее темным и опасным «Я». ” Этот зловещий образ Сары, показанный в конце, представляет собой фантастический поворот и полностью контрастирует с испуганной Сарой, которую мы видим на протяжении большей части фильма.

4.9/5 - (227 голосов)

Комментарий

  • спасибо, хоть что-то стало понятно, интересно и как она теперь будет «жить» в коме с осознанием того, что она в коме?

  • Звучит правдоподобно, единственное раздел тень я бы связала с сексом и тайными желаниями, а так в целом похоже на путешествие в коме. И попытки разбудить (прикосновения чёрных). Каким макаром тут дама-врач появилась — не понятно, тоже часть личности? Какой то лишний персонаж.

  • А режиссёр, сценарист и композитор (в одном лице) не впадали в кому или не лечились в психиатрической клинике? Очень похоже )))

  • Я все таки считаю что телефон — это ее связь с внешним миром. Мама пытается с ней связаться, но она не реагирует. Хотя по фильму не показывают никаких негативных сцен, связанных с мамой. Сара просто в коме живет в другой реальности, где дома у неё нет. Когда телефон украли — она теряет последнюю связь с внешним миром. Она хочет увидеть подругу, но так как телефон потерян — позвонить ей не может, бежит к ее дому — но ее там нет, в клубе она тоже ее не находит. Реальные персонажи с внешнего мира — это мама и подруга. Но блуждая в лабиринтах подсознания она теряет последнюю с ними связь (телефон, который украли именно когда она спала и ей стало хуже). Далее она все глубже и глубже уходит в свою кому, разбираясь в себе. Не удивлюсь что чёрная тень (силуэт с светящимися глазами) — это и есть она сама, ее подсознание — которое где-то скрыто далеко далеко за кучей лабиринтов и дверей и которого она боится (боится принять себя). Каждый раз когда она доходит до этой тени — она просыпается, хотя тень не делает ей ничего плохого, она просто есть. При чем по фильму понятно — что она есть у каждого человека (все испытуемые во сне ее видят). И по Юнгу — есть архетип тень — тёмная сторона личности. Она скрыла ее за лабиринтами, но бессознательное ее к этой тени постоянно приводит. Джереми да — ее мужское начало, при чем она его не особо уважает называя «задротом», но он ей нужен для понимания себя и помощь. Впадая в сон-кому, из которой Джереми не может ее вытащить, и больница тоже не помогает — символизирует что в реальной жизни ей становится хуже, возможно организм сдаётся.
    Она идёт во сне по улице, мосту, сворачивает в поле — далее видит дворец и дверь с ярким светом — это какое-то просветление в сознании и вроде как даже «выход» в что-то светлое — или «уход» навсегда из жизни. Но ее мужское начало борется за ее жизнь, пытаясь ее разбудить. И тут снова с ней пытаются связаться из внешнего мира — при чем кто-то не знакомый — и Джереми даже берет трубку, но видимо связь с вешним миром таким способом невозможна. И этот телефонный звонок разбудил ее и не дал уйти во сне в святящуюся дверь (возможно в реальной жизни с ней производили реанимационные действия, и смогли «откачать» — и она это почувствовала — телефонный звонок — это связь). Финальные сцены — где она убивает своё мужское начало, при чем прям выкалывает глаза — скорее всего тоже имеет какой-то символизм, но мне пока не понятно какой. Далее она идёт к зеркалу и видит клыки — эти клыки имеют два смысла — первый — посыл для зрителя, что происходит что-то нереальное, так как так клыки не растут в обычной жизни. Второй- посыл для неё, вот тут уже сложнее. Так как отрезок фильма называется «самость». Нужно вспомнить, что когда Джереми видит сон с участием Сары, и во сне он уже видит ее клыки. И потом она уже видит эти клыки на Себе сама — говорит ли это об том, что она познала и поняла кто она и какая у не сущность? Возможно. А может и для неё клыки это как осознание что она все таки находится в нереальном мире, ведь клыки у людей в жизни не растут. И смс на телефоне с текстом — это удачная попытка связи с внешним миром. Там так и написано — «мы используем новые технологии». По старым технологиям они ей звонили, но связь прирывалась или она не брала трубку, поэтому донести информацию ей было нереально. А смс — это совершенно другой способ связи, пусть и односторонний — но она смогла его прочитать! Вопрос когда она впала в кому — весь фильм она уже в коме, почему она в коме — объяснения нет.

    • Ирина,я восхищаюсь Вашим пониманием и объяснением сюжета фильма.Браво!!!Хотел бы пообщаться с Вами в реальной жизни.

  • Кому понравилась мрачная атмосфера этого фильма, то скорее всего понравятся фильмы «по ту сторону чёрной радуги», » октябрь», «флешбек (выбор Фредерика Фитцелла), сериал «Операция Октябрь» ( «Oktober» Великобритания, 1998 года). Частично саундтрек этого фильма и «Выбор фредерика Фитцелла» написан Pilotpriest, — поэтому и музыкальный фон у них похож. Также фильм «Апгрейд» хорош. Кстати, на ютубе есть фанский клип на музыку Jed palmer — better place — музыка из Апгрейда, а видео из «по ту сторону черной радуги». Все эти фильмы про игры сознания, подсознания.
    По поводу данного фильма «come true» «Кошмары» были мысли что это не реальность изначально, поскольку там про творчество Филипа Дика речь шла, а он фантаст и на 39-42 минуте фильма висел постер Терминатора. У меня тоже такой висел , но в девяносто каком-то году. В конце же было понятно откуда этот старый постер взялся с её то комой более 20 лет. Еще мне в фильме показалось, что у главной героини явный негатив к мужчинам, побег от матери и снова же она ищет поддержку у женщин (её подруга, вторая пациентка в палате, помощница «задрота»). Предполагаю, что в прошлом что-то у нее плохое произошло с участием мужчины (может отчима) и виноватой она считает мать поскольку та ее не поддержала, не обезопасила…поэтому и ее побег из дома, избегает звонков матери, враждебно относится к мужчинам. Может всё таки её кома по вине мужчины. Да и в конце и «задрота» убивает после секса и клыки появились — намек что она уже за себя постоит. Тени те в её кошмарах как ни крути тоже похожи больше на мужские силуэты.