Фильм «На одном крыле»: реальная история

«На одном крыле» — американский биографический фильм о выживании 2023 года, снятый Шоном Макнамарой, с Денисом Куэйдом, Хизер Грэм и Джесси Меткалф в главных ролях. Он был выпущен 7 апреля 2023 года. В данной статье вы сможете прочитать реальную историю сериала «На одном крыле».

Почему настоящий Дуг Уайт и его семья зафрахтовали частный самолет?

Как и в фильме Amazon Prime, Дуг Уайт, его жена Терри и две их дочери, Бейли (16) и Мэгги (18), отправились на остров Марко в Южной Флориде, чтобы посетить похороны брата Дуга, Джеффа, умершего от сердечного приступа. Они зафрахтовали частный самолет, чтобы доставить их обратно в Монро, штат Луизиана. План состоял в том, чтобы сначала высадить Дуга в Джексоне, штат Миссисипи, где он оставил свой грузовик (семья жила в районе Арчибальд, штат Луизиана). На обратном пути они сели на двухмоторный самолет King Air 200. Пилотом был 67-летний Джо Каблук, бывший пилот реактивного самолета в ВВС.

Когда происходили реальные события?

Проверка фактов «На одном крыле» подтверждает, что Дуг Уайт и его семья оказались в ужасающей ситуации в пасхальное воскресенье в апреле 2009 года. Реальному Другу Уайту в то время было 56 лет. Актеру Деннису Куэйду было примерно 67 лет на момент съемок, что более чем на 10 лет старше Уайта, когда происходили реальные события.

Чем Дуг Уэйт зарабатывал на жизнь?

Как видно из фильма Amazon Prime Дага Уайта, он был фармацевтом из Луизианы. Уайт получил степень доктора фармации в Университете Северо-Восточной Луизианы и в конце концов стал владельцем аптеки под названием Medi-shop в Мангаме, штат Луизиана. Его жена Терри была конкурирующим фармацевтом, так они и познакомились. Вместо того, чтобы продолжать работать как конкуренты, они объединили свои предприятия в одну аптеку.

Реальная история фильма «На крыле и молитве» показывает, что Даг Уайт владел самолетом King Air, на котором он летал со своей семьей, и сдавал его в аренду чартерной компании. Он купил самолет в 2008 году как в качестве коммерческого предприятия, так и в целях списания налогов. Однако, когда в том году экономика рухнула, его план не сработал, как он надеялся.

В какой момент полета пилот внезапно скончался?

Как показано в фильме, пилот, 67-летний Джо Каблук, умер от внезапной сердечной смерти (похожий на сердечный приступ) менее чем через 10 минут после взлета с острова Марко, Флорида. «Я оглянулся и увидел, что его подбородок был на груди», — вспоминал Дуг Уайт. «Он издал громкий гортанный звук, похожий на стон, и его глаза закатились, а руки не отрывались от колен. Это было быстро, это было внезапно, и это было окончательно».

«Я должен объявить чрезвычайную ситуацию. Мой пилот погиб. Мне нужна помощь», — сказал Уайт по радио. Он не знал, зачем он это сделал, но во время предыдущего полета на том же самолете он спросил пилота (не Джо Каблука), какую кнопку нажать, чтобы включить радио. Теперь это знание стало бесценным. «Мне нужно получить это на земле. Я лечу King Air», — сказал он авиадиспетчерам.

После того, как пилот потерял сознание, Дуги Уайт сразу же крикнул своей жене Терри, чтобы она поднялась в кабину?

Да. При анализе фактов «На одном крыле» и вымысла мы узнали, что жена Дуга Терри сказала, что сначала ее раздражал его тон, думая, что он хочет газировки. Она сидела в пассажирском салоне с двумя дочерьми-подростками, Бейли и Мэгги. Терри читала; Мэгги, студентка Университета штата Луизиана, делала домашнюю работу; а их младшая дочь Бейли пыталась вздремнуть. Когда Терри вошла в кабину, Дуг кивнул влево, как бы говоря: «Посмотрите туда».

«Джо — его голова была наклонена, а изо рта текла слюна», — вспоминала Терри. «И я — просто инстинкт — я просто начала трясти его за плечо, говоря: «Джо! Джо!» И, наконец, Дуг сказал: «Терри, оставь его в покое. Он мертв».

Правда ли, что пилот потерял сознание во время набора высоты?

Да. Изучая, насколько точен «На одном крыле», мы узнали, что с момента взлета прошло всего около 10 минут, и самолет все еще поднимался на крейсерскую высоту в 10 000 футов, когда пилот потерял сознание. King Air 200 продолжал подниматься, поднимаясь на тысячи футов выше, чем предполагалось. Что касается Дуга Уайта, имевшего некоторый опыт управления меньшими одномоторными «Цесснами», он никогда не поднимался выше 7000 футов.

«King Air Five Five Nine Delta Whiskey, я объявляю чрезвычайную ситуацию», — вспоминает Уайт, говоря диспетчерам. «Мне нужно остановить этот подъем, и мне нужен пилот King Air на линии». Авиадиспетчер Лиза Гримм приказала Уайту отключить автопилот самолета. «Мы собираемся заставить вас управлять самолетом», — сказала она. К тому времени, когда ему удалось отключить автопилот и остановить подъем самолета, он достиг высоты «немного ниже 18 000» футов.

Жена Дуга Уайта, Терри, пыталась снять потерявшего сознание пилота со своего места?

Да. Дуг опасался, что тело пилота может опрокинуться на штурвал управления. В реальной жизни места было слишком мало, и его жена Терри и дочь Мэгги не могли сдвинуть пилота весом более 200 фунтов. Вместо этого Терри попыталась сильнее натянуть его плечевые ремни, чтобы он оставался в вертикальном положении. В отличие от того, что показано в фильме, тело пилота никогда не опрокидывалось на управление, из-за чего самолет резко снижался. Однако в аудиозаписи разговора Дуга Уайта с авиадиспетчерской службой в Форт-Майерсе он действительно говорит: «Я [должен] держать этого пилота вне управления», указывая на то, что тело пилота было близко к штурвалу, и Дуг был обеспокоен тем, что он бы на него наткнулся.

В фильме они могут поднять пилота с его места, а Терри (Хизер Грэм) изображена сидящей рядом с Дагом в кабине, чего никогда не случалось в реальной жизни. Фактически, после того, как Дуг не смог переместить пилота, Терри и Мэгги вернулись в пассажирский салон, где они оставались до конца полета.

Дугу Уайту было приказано посадить самолет в Форт-Майерсе?

Да. Как и в фильме Дага Уэйта, десятки авиадиспетчеров спешили изменить маршрут рейсов, чтобы международный аэропорт Форт-Майерса мог принять King Air, который теперь находился в руках Уайта, пассажира. «Вы найдете мне самую длинную и широкую взлетно-посадочную полосу, какую сможете, мэм», — сказал Уайт авиадиспетчеру Лизе Гримм, которая сама была опытным пилотом.

Cadr
Вверху: настоящий Дуг Уайт стоит перед авиалайнером King Air 200, который участвовал в инциденте. Внизу: Деннис Куэйд и Хизер Грэм изображают Дуга и его жену Терри в фильме.

Был ли у Дуга Уэйта какой-либо предыдущий опыт полетов?

Да. Реальная история показывает, что Уайт начал брать уроки пилотирования в 1989 году и получил лицензию пилота в 1990 году. Достигнув своей цели, у него не было денег, чтобы летать 2-3 раза в неделю, чтобы оставаться в форме, поэтому он бросил летать. На тот момент он налетал 83 или 84 часа. Прошло 18 лет, прежде чем он решил снова заняться этим в январе 2009 года, недавно налетав около 40-45 часов на более медленной, менее сложной одномоторной Cessna 172. В общей сложности он налетал не более 129 часов. Это значительно отличается от фильма, в котором Уайт (Деннис Куэйд) изображается пилотировавшим всего «один исследовательский полет», в котором он чуть не разбился и ему пришлось передать управление своему инструктору.

Дуг Уайт пытался в какой-то момент снова включить автопилот?

Да. Проводя проверку фактов «На крыле и молитве», мы узнали, что Уайт действительно пытался снова включить систему автопилота самолета. Однако это начало направлять самолет на север в направлении Джексона, штат Миссисипи, пункта назначения, который покойный пилот Джо Кабук запрограммировал в системе.

Пилот, которого изображает Джесси Меткалф, основан на реальном человеке?

Да. Как указано в разделе «На крыле и молитве против реальных людей» в верхней части этой статьи, персонаж Меткалфа, Кари Соренсон, основан на реальном пилоте и летном инструкторе из Дэнбери, штат Коннектикут, который помог Дугу Уайту поговорить во время посадки двухмоторного самолета. Как и в фильме, Дэн Фавио, авиадиспетчер из Форт-Майерса, связался со своим другом Соренсоном, который был сертифицирован для управления самолетом King Air.

Соренсон сказал, что для того, чтобы все было как можно проще, он сообщил Уайту только самую важную информацию, которая была необходима для безопасной посадки самолета. «Даг научился управлять этим самолетом за 20 минут. Я не думаю, что вы могли бы сделать самолет более сложным или сделать пилота менее опытным и успешно приземлиться», — сказал Соренсон на церемонии в Орландо в 2010 году в честь Уайта и тех, кто причастен к этому. Стоит отметить, что в реальной жизни Соренсон не разговаривал с Дагом Уайтом напрямую по телефону. Вместо этого он дал инструкции своему другу, авиадиспетчеру Дэну Фавио, который передал их другому диспетчеру, Брайану Нортону, который разговаривал с Уайтом (Соренсон никогда не звонил на мобильный телефон погибшего пилота, чтобы поговорить напрямую с Уайтом).

Неужели Кари Соренсон потеряла членов семьи в ситуации, похожей на ту, в которой оказались Дуг Уайт и его семья?

Это то, что Кари Соренсон (Джесси Меткалф) говорит Дугу Уайту (Деннис Куэйд) в фильме, когда он пытается помочь Уайту пройти через это испытание. Соренсон подразумевает, что он был не в состоянии помочь своей семье и «потерял их». Это во многом верно. Настоящая Кари Соренсон потеряла двух членов семьи в разных авиакатастрофах. Его отец, пилот, погиб в авиакатастрофе в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, в 1981 году, когда Соренсон был подростком. Затем, в 1996 году, его отчим был одним из 230 человек, которые погибли, когда рейс 800 TWA взорвался в воздухе и разбился у Лонг-Айленда. Несмотря на эти две трагедии, Соренсон продолжал карьеру пилота.

Фильм немного драматизирует роль Соренсона, поскольку для него это катарсический опыт, помогающий Дугу Уайту и его семье пережить это испытание. В процессе персонаж Джесси Меткалфа может использовать некоторых демонов, которых он укрывает с тех пор, как потерял близких в подобной ситуации. Эту мысль о том, что Соренсону приходится смириться с утратой в собственной жизни и залечить старые раны, придумал сценарист.

Дуг Уэйт попал в шторм?

Нет. Все мытарство длилось около 50 минут. Единственная значительная турбулентность, с которой Дуг Уэйт столкнулся в реальной жизни, была, когда они взлетели и начали подниматься сквозь облака. На тот момент их пилот Джо Каблук был еще жив и контролировал ситуацию. На самом деле во время испытания у Дуга было голубое и солнечное небо. При посадке в Форт-Майерсе «ветра не было». В одной из самых больших вольностей фильма с правдой семья летит в бурю с громом и молнией, чего никогда не было в реальной жизни. Они также никогда не теряли связь с авиадиспетчерской службой.

Как долго Дуг Уайт и его семья находились в воздухе после гибели их пилота?

Уайт и его семья находились в воздухе примерно 30 минут после того, как их пилот потерял сознание от внезапной сердечной смерти примерно через 10 минут после взлета. Весь их полет составил не более 50 минут. Фильм немного удлиняет полет, отчасти из-за того, что Уайт прервал свою первую попытку приземления из-за бокового ветра, сместившего самолет, чего не произошло в реальной жизни. Он легко приземлился с первой попытки.

Пытались ли медики реанимировать пилота после того, как Дуг Уайт благополучно посадил самолет?

Да. Многочисленные машины экстренных служб, в том числе полицейские машины, машины скорой помощи и пожарные машины, ждали на земле, пока Даг Уайт благополучно посадил самолет на взлетно-посадочную полосу 6 длиной 12 000 футов в международном аэропорту Форт-Майерс вскоре после 14:00 в пасхальное воскресенье 2009 года. 6 в Форт-Майерсе необычайно длинный, потому что он использовался в качестве запасной взлетно-посадочной полосы для космического корабля «Шаттл» на случай, если он не сможет приземлиться на мысе Канаверал. Изучая правдивую историю «На одном крыле» , мы узнали, что врачи скорой помощи потратили 30 минут, пытаясь оживить пилота Джо Кабука, но безрезультатно. Позже выяснилось, что Кабук умер от внезапной сердечной смерти, похожей на сердечный приступ (оба случая приводят к потере притока крови к мозгу).

Правда ли, что у Дуга Уайта и его семьи шансов на выживание было меньше десяти процентов?

Да. На церемонии в Орландо в следующем году Дуги Уайт и его семья воссоединились с авиационными экспертами, которые помогли им благополучно приземлиться. Семья была ошеломлена, узнав, что им дали менее десяти процентов шансов пройти через это испытание живыми.

Rate this post

Добавить комментарий