Фильм «Память»: чем закончится? Объяснение

«Память» — испано-английская драма режиссера Апичатпонга Вирасетакула. Действие происходит и снимается полностью в Колумбии, это первое предприятие Апичатпонга за пределами его родного Таиланда, как с точки зрения производства, так и языка. «Память» рассказывает историю Джессики, британской эмигрантки, живущей в Колумбии, которая слышит странный шум и отправляется на поиски его источника. Фильм, удостоенный Приза жюри на Каннском кинофестивале в 2021 году, является типичным фильмом Апичатпонга со всеми его характеристиками, странностями и кинематографическим великолепием.

Объяснение концовки «Память»: человек, который все помнит. Чем закончится?

Путешествуя по лесу, Джессика натыкается на дом, перед которым сидит мужчина и чистит рыбу от чешуи. Благодаря их разговору мужчина утверждает, что помнит все, что он когда-либо испытывал, не только в своей нынешней жизни, но предположительно с самого начала существования в целом. Двое входят в дом, где Джессика начинает вспоминать события из своего детства, которые, как она помнит, происходили в этом самом доме, а затем ставит под сомнение ее существование не только в реальности, но и в настоящее время. Она смотрит в окно и видит, как инопланетный космический корабль летит в небо, создавая звуковой удар, точно такой же, как тот, который она слышала раньше. Далее следуют изображения спокойной, неподвижной природы с относительно малоподвижными людьми, а на заднем плане слышна радиопередача, рассказывающая о землетрясении.

Приступая к вопросу о том, что все это на самом деле означает, является самой сложной, а также самой приятной частью просмотра фильма Апичатпонга. Во всех своих работах он только спрашивал и заставлял чувствовать, и никогда не отвечал. Его фильмы нужно больше воспринимать, скорее чувствовать, чем понимать, потому что вряд ли есть что-то объективное для понимания, и большая часть этого — субъективный опыт. «Память» определенно играет с памятью и воспоминанием (очевидно, как следует из названия), что также вызывает впечатление от просмотра фильма.

Зрители слышат звуковой удар один раз в самом начале, а затем, когда Джессика пытается реконструировать аналогичный шум с помощью Эрнана, нельзя не попытаться вспомнить собственную память и сравнить звук, услышанный в настоящем, со звуком в памяти. Когда Джессика вспоминает свои воспоминания в доме странного мужчины, мужчина тоже вспоминает свои воспоминания в том же пространстве, в разное время, но кажется, что их воспоминания пространственно связаны. Весь фильм можно интерпретировать как психологическую болезнь, миф или легенду или просто рассказ о другой реальности. Тем более, что действие происходит в Колумбии, фильм, наряду со стилем режиссера, вызывает легкие воспоминания о произведениях Габриэля Гарсиа Маркеса. Так же, как очень старый человек с огромными крыльями.

В целом, «Память» — это стимулирующий и захватывающий фильм для просмотра, особенно для тех, кто знаком со стилем Апичатпонга и других представителей юго-восточного азиатского кино, играющих с кинематографическим временем. По понятным причинам в фильме отсутствует таиландский культурный фольклор и местные мифы, которые можно найти в фильмах «Дядюшка Бунми» или «Тропическая болезнь», но все остальные аспекты режиссерского стиля остались нетронутыми. Использование кинематографических элементов также очень похоже на его предыдущие работы. Камера в основном находится в одном фиксированном положении и почти видит, что разворачивается перед ней. Монтаж следует традициям современного азиатского альтернативного кино, которое держит кадр гораздо дольше до и после любого действия. Игра Тильды Суинтон в роли шаткой, но собранной Джессики, мягко говоря, блестящая.

4/5 - (6 голосов)

Добавить комментарий