«После Янга» — экранизация рассказа Александра Вайнштейна «Прощание с Ян». Этот научно-фантастический драматический фильм, снятый Кого надо, отправляет зрителей в прекрасное размышление о детстве, воспоминаниях, семье и нашем существовании как человеческих существ. Фильм рассказывает задушевную историю семьи из трех человек и их спутника-гуманоида-андроида Яна в очень спокойной и почти терапевтической манере, давая достаточно времени, чтобы подумать и почувствовать, и с изысканным чувством утонченности, что делает его уникальным и приятным. смотреть.
Что Ян хранил в своей памяти?
Просматривая чип памяти той ночью, Джейк сначала находит некоторые воспоминания о молодой привлекательной женщине, что говорит о том, что Ян обладал способностью к романтическим чувствам. Затем, постепенно, он сталкивается с воспоминаниями о них, когда Мика была малышкой, когда она еще отзывалась на свое традиционное имя Мэй-Мэй, а затем о ее постепенном взрослении. Ян хранил воспоминания не только о людях, но и о вещах; окно с солнечными лучами, дождливый полдень, крошечные листочки, шевелящиеся в стакане янтарного чая; Ян следил за всем, что считал красивым. На протяжении всего фильма Ян представлен как чрезвычайно спокойный и любящий человек (ибо он определенно больше, чем робот), который также временами был глубоким и задумчивым через эти воспоминания. Он помог Мике понять, кто она такая и как она является частью семьи, несмотря на то, что ее усыновили. Он проявил большой интерес (и поддержку) к серьезной страсти Джейка к завариванию чая, желая, чтобы он лучше разбирался в тонкостях чая. Когда Кира спросила его о его коллекции бабочек, Ян выразил их красоту в своем собственном восприятии, а затем они обсудили невероятность и ненужность мысли о загробной жизни. В эти лучшие моменты воспоминаний в фильме Ян вряд ли чувствует себя машиной с искусственным интеллектом. Как будто в фильме рассказывается о человеческой памяти в целом, особенно о современной памяти, которая в основном недолговечна, длится всего несколько секунд. Разве люди не помнят так же сейчас, через фотографии и видео воспоминаний на своих смартфонах и устройствах? Фильм также разумно представляет это пассивное воспоминание: когда Кира или Джейк вспоминают свои собственные воспоминания об одних и тех же событиях, запечатленных Янгом, часто повторяются диалоги и сцены (с разных позиций камеры), что означает разницу в перспективе.
После ночных просмотров клипов на чипе Джейк отправляется на поиски неизвестной женщины, в кофейню, где ее должен встретить Ян. После того, как менеджер отказывается делиться своими данными с Джейком, женщина сама приходит к нему домой и представляется как Ада. Подтвердив, что она действительно была в отношениях с Яном, она и Джейк разделяют симпатии друг к другу, поскольку женщина потеряла любовника, а семья потеряла сына. Ада и Мика идут в музей, чтобы увидеть телесное тело Янга и место, где его поместят. Еще немного повозившись с чипом памяти, Джейк понимает, что его семья была третьим домом, частью которого был Ян. Чтобы узнать больше о прошлом Янга, Джейк обращается к двум предыдущим кластерам памяти; второй почти пуст, но он находит то, что ищет в первом.
Объяснение концовки «После Янга»: что произошло в ранней жизни Янга? Чем закончится?
Первый кластер памяти на чипе заполнен короткими видеороликами, поскольку Ян прожил целую жизнь несколько десятков лет назад, из настоящего. Он помог воспитать азиатского мальчика, и когда он ушел, когда вырос, Ян был компаньоном его пожилой матери. Чтобы больше помочь матери, сын также нанял в помощь еще одну женщину, которая выглядела в точности как Ада. Ян влюбился в нее и состоял в отношениях, пока она не погибла в дорожно-транспортном происшествии. Ада встречает Джейка и рассказывает ей обо всем этом, а Ада сообщает ему, что она клон той самой женщины, которая когда-то была ее двоюродной бабушкой, но Ян никогда не говорил ей об этом. Ей хочется, чтобы он рассказал ей обо всем этом, а потом она как будто исчезает. Позже Джейк и Кира решают, что не хотят, чтобы Ян выставлялся напоказ.
Размышляя о том, почему Ада исчезает в сцене с Джейком, наиболее вероятным ответом будет то, что ее любовь теперь принадлежит не только ей, но и целому поколению, а это означает, что она не имеет никакого телесного существования. Сцену можно даже рассматривать как трюк с камерой, означающий, что это какой-то другой раз, когда Джейк идет на прогулку в одиночестве. В любом случае, в фильме об этом мало сказано, потому что это не имеет значения. Можно утверждать, что в этом последнем моменте фильм теряет свою герметичность, а идеи возрождения (хотя и в извращенном смысле) поднимаются без особых исследований.
Тем не менее, «После Янга» по-прежнему заставляет задуматься. В этом мире есть ощущение бездетности (как и во многих других научно-фантастических мирах) — есть корпоративные компании, которые производят нечеловеческих братьев и сестер и детей для людей, и людям свойственно делать клонов: сосед Джейка клонировал своего собственного дочь, потому что он хотел близнецов. Также существует тонкое чувство расизма и ксенофобии — на кадре изображен американский флаг со словами «В красном, белом и синем нет желтого», что было расистской песней в Америке во время Второй мировой войны; а такие персонажи, как Расс и Джордж, скептически относятся к недобросовестной практике иностранного государства (Китая) по установке шпионского ПО в технические продукты для слежки за американскими домами. Все слои мысли, которые он предоставляет.
Добавить комментарий