Фильм «Последняя капля»: чем закончится, объяснение концовки

«Последняя капля» — седьмой художественный фильм Софии Копполы (не считая рождественского специального выпуска Netflix 2015 года «Очень Мюррейское Рождество»), который до краев наполнен характерным светом и женственной эстетикой признанного режиссера. Это рассказывается через точку зрения Лоры, женщины в возрасте около 30 лет, подозревающей своего мужа-трудоголика Дина в неверности.

Она обращается за советом к своему обаятельному отцу Феликсу, излучающему теорию поведения. Он сразу соглашается со всеми ее подозрениями и охотно предлагает свою помощь. Вместе они отправляются в эмоциональное путешествие по Нью-Йорку (а позже и по Мексике), которое перекликается с горько-сладкой ностальгией, а также с чувством паранойи. СПОЙЛЕРЫ ВПЕРЕДИ!

Краткий сюжет

Фильм начинается с краткого разговора между Феликсом и гораздо более молодой Лорой, который эффективно задает тон и доминирующую тему фильма. Он говорит ей еще до того, как на экране появляется первая сцена: «И помни, не отдавай свое сердце никаким мальчикам». В фильме делается перерыв в показе титров, поэтому аудитория сосредоточена только на взаимодействии. «Ты моя, пока не выйдешь замуж», — добавляет Феликс. Скорее всего, не зная, как отреагировать на это заявление, юная Лаура смеется и говорит: «Хорошо, папа».

Затем история переносится в настоящее время, несколько десятилетий спустя. Лаура — писательница из Нью-Йорка, которая переживает писательский кризис и каждый день тратит много времени, тупо глядя в экран компьютера. В своей большой уютной квартире в Сохо она живет со своим мужем Дином и их двумя дочерьми. Дин — успешный, хотя и относительно молодой предприниматель, имеющий клиентов в Европе и по всей Северной Америке. Его напряженный график по большей части держит его в пути.

Когда Дин находится дома, любой интимный момент с женой может быть прерван их дочерьми. Они принимают это отсутствие активной половой жизни, как и большинство родителей, как одну из жертв, которые они должны принести, чтобы вырастить детей. Хотя Дин, кажется, не подозревает об этом, что это влияет на Лору. Она расстроена, потому что ее литературная карьера никуда не денется. Она устала, потому что ей приходится выполнять повседневные родительские обязанности в одиночку, а Дин большую часть времени занят.

Лаура остро осознает, что на работе его окружают красивые женщины. Лоре особенно неловко из-за очевидной близости между Дином и одной из его сотрудников, молодой и красивой Фионой. Но ее неуверенность не перерастает в паранойю, пока она не поговорит о них со своими друзьями и семьей, особенно с отцом.

Чем закончится? Объяснение концовки

После того, как Лаура замечает некоторые вещи в своем муже, которые она считает доказательством его романа, она рассказывает о своих страхах отцу. По словам Феликса, который всю жизнь является плейбоем и изменял нескольким женщинам, включая мать Лоры, мужчины обязаны биологией искать нескольких партнеров. Дуэт отца и дочери начинает подпольную операцию по слежке за Дином. Он говорит ей проверять телефон Дина на наличие инкриминирующих сообщений, пока он принимает меры, чтобы за своим зятем тайно следил и фотографировал частный сыщик.

Ни тот, ни другой не раскрывают непристойного секрета, но Феликс сообщает Лоре, что Дин купил что-то в магазине Cartier. Это удивляет Лору, поскольку все, что она получила на свой день рождения, — это термомикс, усиливая ее подозрения. Она еще больше удивляется, когда Феликс говорит ей, что Дин уезжает в поездку на мексиканский курорт. Она говорит отцу, что ничего об этом не знает. Хотя позже Дин рассказывает ей о поездке, Лора решает отправиться в Мексику со своим отцом, чтобы застать мужа на месте.

В конце концов, все опасения Лоры оказываются неуместными. К тому времени, когда она пытается противостоять Дину, он уже уехал домой в Нью-Йорк. Его номер на курорте занимает Фиона и ее девушка. Позже Лаура обрушивает весь свой сдерживаемый гнев и ярость на Феликса, обвиняя его в эгоизме и нежелании видеть ее счастливой. Она рассказывает ему о том, как он обращается с ее матерью, и предупреждает, что ему нужно действительно начать слушать женщин, если он хочет и дальше быть частью жизни своих дочерей и внучок.

Вернувшись в Нью-Йорк, Феликс снова появляется на пороге ее дома. На этот раз между ними происходит гораздо более трезвый разговор. Она говорит ему: «В следующий раз просто спроси меня, не хочешь ли ты провести время вместе». Эта фраза идеально отражает поведение Феликса на протяжении всего фильма. В одной из ранних сцен он говорит о бывшем любовнике, о том, с кем он изменил матери Лоры. Женщина, Холли, недавно скончалась в возрасте 50 лет, и это явно повлияло на Феликса.

Редко демонстрируя свою уязвимость и отчаяние, в целом яркий бывший торговец произведениями искусства выражает свое недоверие по поводу смерти. «Я никогда не думал, что переживу ее», — говорит он. С того момента, как он впервые появляется на экране, Феликс источает ощущение безвременья. Он абсолютно бесстрашен в своем стремлении к счастью в жизни, флиртует с любой встречной женщиной, с нескрываемой радостью водит свой старинный автомобиль по улицам Нью-Йорка и даже очаровывает полицейского рассказами своего деда. Но смерть Холли заставила его оценить собственную смертность.

Поэтому, когда Лора, человек, с которым он, вероятно, был самым близким, обращается за отцовским советом о своем проблемном браке, он с энтузиазмом берет на себя эту роль. Проблема в том, что его предложения основаны на его собственном опыте плейбоя и серии интрижек с множеством женщин. Тонкости длительных отношений для него полностью и мучительно теряются. Феликс не понимает, что для выживания любого брака должно быть чувство взаимного доверия, и сразу же после того, как он услышал о проблемах Лоры, он приходит к выводу, что Дин, вероятно, изменяет.

Лаура, чувствуя себя потерянной и неуверенной из-за текущих профессиональных и личных обстоятельств, неохотно соглашается собрать доказательства по этому поводу. Однако после Мексики она видит, насколько все это было смешно, и набрасывается на него. В конце концов, она прощает Феликса, зная, что он отчаянно пытался проводить с ней больше времени. Создавая персонажа, София Коппола могла опираться на свой опыт общения с собственным отцом — Фрэнсисом Фордом Копполой. У Феликса есть эта легкая способность привлекать внимание каждого человека в комнате. Коппола, вероятно, бывала в нескольких подобных комнатах со своим отцом.

Отношения налаживаются

После того, как она вернется в Нью-Йорк, у Лоры и Дина наконец-то есть столь необходимый разговор, в котором они изливают свои страхи и опасения. Оказывается, у Дина есть своя доля неуверенности, и он пытается быть лучшим кормильцем для своей семьи. Это отрезвляющий момент для них обоих. Дин понимает, что он проваливал свои обязанности перед семьей, пытаясь расширить свой бизнес, в то время как Лаура обнаруживает это, когда она погрязла в своих собственных страданиях, и не заметила, что ее муж тоже страдал.

Они примиряются и возвращаются к дочерям. Личное счастье Лауры положительно влияет на ее продуктивность, и она снова начинает писать. Заключительные сцены оставляют зрителей с обещанием, что отныне между парой все будет по-другому. Причина, по которой Дин раньше был в магазине Cartier, заключалась в том, что он покупал часы с гравировкой для Лоры. Он дает ей, пока они в ресторане. Она снимает винтажный, который ей подарил Феликс, и надевает Cartier.

Символика этого момента вращается вокруг того, кем стала Лаура. Она больше не маленькая девочка Феликса. Теперь она жена, мать и автор. У нее другие приоритеты. Дин сейчас самый важный мужчина в ее жизни. Затем она кладет часы Феликса в пустую коробку для часов и закрывает крышку. Момент служит метафорой для Лоры, оставившей позади прошлое и принявшей свое будущее.

Rate this post

Добавить комментарий