Несмотря на то, что он работал в индустрии развлечений всего несколько лет, молодой и динамичный режиссер Джастин Симиен, дебютировавший на телевидении с получившим признание критиков «Уважаемые белые люди», обладает творческим голосом, столь же громким и ясным, как и любой другой. После инаугурации в телеиндустрии в 2014 году он выпустил одноименный комедийно-драматический сериал, премьера которого состоялась на Netflix в 2017 году. Три года спустя он выпустил свой второй художественный фильм «Мои волосы хотят убивать».
Краткий сюжет
Фильм начинается с главного героя, в то время подросткового возраста, который пробует набор для выпрямления волос с помощью своего старшего кузена. Но все идет не так, и у нее внезапно начинается кровотечение из ее чувствительного черепа. В 1989 году, Лос-Анджелес, главная героиня, Анна Блудсо, выросла, но еще не избавилась от детской робости. Она работает ассистентом на музыкальном телеканале «Культура». После ухода щедрой Эдны радиостанция приветствует Зору, бывшая супермодель.
Зора без труда попирает своих подчиненных, чтобы сохранить власть и известность. Анна стремится к собственному шоу, но чувствует, что на работе застряла в подвешенном состоянии. Ее бойфренд Джулиус демонстративно игнорирует ее. Пьяный землевладелец постоянно угрожает ей выселением и недавно повысил арендную плату до 500 долларов, чего она не может себе позволить. Несмотря на свою застенчивость, Зоре не требуется много времени, чтобы увидеть, что молодая женщина обладает почти интуитивным пониманием бизнеса.
Зора берет Анну под свое крыло, а точнее делает вид, что делает это, и советует ей избавиться от естественных локонов. Анна заметила взгляды других сотрудников (особенно белых коллег) и неохотно идет в салон красоты. В сцене, в которой идеально сочетаются две основные темы фильма, социально-политический комментарий и жуткий, парикмахер интегрирует ткань, подобранную ранее, в ее естественные волосы и череп. От явной боли процедуры она теряет сознание.
Как и другие проекты Джастина, он затрагивает вопросы, актуальные для постмодернистской афроамериканской молодежи. В данном случае это актуальные натуральные волосы в сравнении с плетением и наращиванием. Действие фильма происходит в конце 1980-х, когда разговоры на подобные темы только начинали формироваться, и фильм ниспровергает его драматические ожидания, охватывая сверхъестественные и откровенно слэшерные темы. СПОЙЛЕРЫ ВПЕРЕДИ!
Чем закончится?
Когда Анна приходит в сознание, женщина, смотрящая на нее из зеркала, кажется совершенно другим человеком. После этого ее жизнь кардинально меняется. Джулиус, кажется, снова к ней заинтересовался. Взгляды, которые она получала по дороге в офис, превратились в приятные приветствия. Она обнаруживает, что Зора тоже использует подобное плетение. Ободренная собственным успехом, она настойчиво предлагает своим друзьям также заняться плетением.
В какой-то момент она понимает, что претерпевает определенные внутренние преобразования. В первый раз ее волосы становятся кровожадными, когда помещик пытается ее изнасиловать. Ее следующая жертва — Джулиус, убитый во время секса после того, как волосы завладели ее телом. Когда напуганная Анна идет в местный салон, чтобы снять его, волосы убивают стилиста, молодого прохожего и Эдну, которая была там по ее собственному назначению.
Симиен сделал третью и заключительную часть фильма настоящим слэшером. Плетения убивают Зору и всех других женщин, которые их носили, кроме Анны. После того, как Зора и ее одержимые друзья загнали ее в угол, Анна вспоминает, что ей прямо сказали не использовать воду на волосах. Зажигалкой она включает разбрызгиватель огня и с его демоническими криками отрезает ткань.
Плетение олицетворение подчинения
Несмотря на то, что Анна работает на почти исключительно черном рабочем месте, которое, как предполагается, прославляет различные аспекты черной культуры, ее волосы с африканской текстурой подвергаются насмешкам, особенно после ухода Эдны, и руководители приносят гладкую и стильную Зору. Как концепция мода вращается вокруг того, что большинство считает настоящей красотой, и последующего стремления к ней.
По большей части в истории человечества, написанной завоевателями, как отмечает дядя Анны Амос Блудсо, стандарты красоты склонялись к более светлой коже, более светлым глазам и прямым или волнистым волосам. Дискриминация, которую испытывает Анна в отношении своих волос, является результатом врожденного предубеждения, проистекающего из этого узкого определения красоты. Симиен ловко излагает свою историю в конце 1980-х годов, периоде в американской истории, который примерно равноудален от Движения за гражданские права и Движения чернокожих, где жизнь имеет значение.
Если не обращать внимания на пресловутую войну с наркотиками, Америка в то время в основном была в мире с собой. Черное сообщество не чувствовало, что им нужно выходить и снова утверждать свою идентичность. Именно тогда стандарты белой красоты начали более активно адаптироваться к черной культуре. Вскоре после этого, плетение и наращивание, продукты, которые подразумевают, что натуральные волосы чернокожих женщин нежелательны, стали процветающими компонентами моды. В фильме волосы когда-то использовались как волосы могущественных ведьм.
В тот момент, когда женщина начинает носить волосы, она начинает терять часть себя. В конце концов, она теряет все следы своего прежнего «я», и ее тело полностью захватывают ведьмы. Это мощная метафора того, что происходит, когда люди отказываются от своей идентичности, чтобы ассимилироваться в мажоритарном обществе. Как обнаруживает Анна, нет другого способа спастись от такой ситуации, кроме как полностью устранить источник зла и принять свое изначальное «я».
Знания (объяснение концовки)
В фильме есть свои пугающие прыжки, а также другие образы, которые обычно ассоциируются с жанром ужасов. Но что умно в этом фильме, так это то, как он воплощает их в жизнь для усиления своей внутренней мифологии. Находясь в гостях у дяди и тети, Анна проявляет снисходительность, когда ее дядя и парень ее двоюродного брата возбужденно обсуждают книгу, содержащую сказки времен рабства, называя их суеверными. Амос категорически опровергает это, заявляя, что один из самых простых способов поработить группу людей — это объявить их науку суеверием, а их — дикарями.
«Один из способов сделать вас соучастником собственного убийства», — предупреждает он. Именно с помощью этой истории Анна узнает, что ее преследует группа ведьм. Это знание в конечном итоге сохраняет ей жизнь. Но настоящее зло в этом фильме на самом деле не ведьмы. Ни Зора, ни даже дерево, производящее черный мох или ведьмовский волос, не производит. Это Грант Мэдисон, любезный руководитель, отвечающий за культуру. В заключительных сценах выясняется, что дерево с черным мхом все еще стоит на его территории.
Он отправляет туда тела людей, убитых во время испытания, и затем они используются для поддержки дерева. Если верить сказке, это означает, что предки Гранта были рабовладельцами. И, несмотря на внешность союзника, его настоящие цели, вероятно, довольно зловещие. В конце концов, как высшее руководство музыкального телеканала, обслуживающего преимущественно чернокожую аудиторию, он находится у власти и утвердил свое влияние, хотя и косвенными средствами, на большую группу людей.
Добавить комментарий