Фильм «Треугольник печали»: чем закончится? Объяснение

Шведский режиссер Рубен Эстлунд достиг новых высот успеха со своим последним фильмом «Треугольник печали». Став фаворитом кинофестиваля, фильм получил три номинации на «Оскар», включая «Лучший фильм». «Треугольник печали» — веселая и пронзительная сатира о классовом неравенстве с участием Вуди Харрельсона, Харриса Дикинсона, Долли Де Леон и покойной Чарлби Дина. Фильм представляет собой непредсказуемую поездку на американских горках, которая начинается в мире подиумной моды, переходит в путешествие на роскошной яхте и заканчивается борьбой за выживание на необитаемом острове. Все три главы истории ведут к напряженному и неоднозначному финалу. Даже после долгой работы, когда экран становится черным, вы не можете не хотеть большего. Эстлунд ловко оставляет финал открытым для интерпретации зрителями, ставя большой моральный вопрос не только перед персонажами, но и перед зрителями.

О чем «Треугольник печали»?

Первая часть фильма рассказывает о паре супермоделей Яя и Карл. Мы видим редкий дисбаланс сил между ними, потому что Яя более успешна и богата, в то время как мужественность Карла находится под угрозой из-за неспособности платить за вещи. Несмотря на то, что Карла злится, Яя подливает масла в огонь, манипулируя ситуацией, чтобы склонить ее на свою сторону. Они быстро понимают, что им весело вместе и их маленькие ссоры бессмысленны. Их отношения — это, прежде всего, стратегический рекламный ход для них обоих, чтобы в любом случае увеличить количество подписчиков в Instagram. Статус Яя как известной модели и влиятельного лица дает ей множество бесплатных привилегий, которыми также может пользоваться Карл, включая поездку в роскошный круиз с оплатой всех расходов.

Кораблекрушение разрушает иерархию

Яя и Карл встречают кучку эксцентричных и отвратительно богатых людей на корабле, которым руководит обычно нетрезвый капитан. Эстлунд подчеркивает иерархию лодки, которая состоит из пассажиров, персонала на палубе, а в самом низу — уборщицы и кухонные работники. Фильм набирает обороты, когда корабль встречает бурная вода, вызывая гиперболический уровень морской болезни среди всех пассажиров. Пьяный русский коммунист берет громкоговоритель и сообщает всем, что лодка тонет. Начинается паника, пассажиров рвет. Уборщицам остается только оттирать пятна рвоты. По блестяще ироническому повороту событий лодка не тонет; на него нападают пираты. Буйное богатство на яхте, вероятно, было настоящим джек-потом для этих мужчин. Оставшихся в живых после кораблекрушения выбрасывает на необитаемый остров.

Классовые войны начинаются, когда все снобы-богатые островитяне полностью лишены каких-либо навыков выживания. Они полностью полагаются на знания Эбигейл, одной из уборщиц корабля, чтобы они были сыты и живы. Эбигейл владеет своей вновь обретенной властью и использует ее в своих интересах, как и должно. Остальная часть группы находится в ее власти, выводя Эбигейл на вершину пирамиды власти. Карл и Эбигейл вступают в деловые отношения; он получает комфортный сон и крендели с солью, а она удовлетворяет все свои потребности. Яя ревнует и угрожает новой паре. Впервые кто-то, похожий на нее, ставится на второе место. Это создает негласное соперничество между Яя и Эбигейл.

Эбигейл убивает Яя?

В последней части фильма Эбигейл настаивает на том, чтобы присоединиться к Яя в походе на другую сторону острова. Они ищут помощи, еды или убежища, но натыкаются на горшок с золотом. Они не подозревают, что на склоне горы напротив них расположился элитный курорт. Обнаружив это, Яя улыбается. Все напряжение и соперничество между ней и Эбигейл исчезают, по крайней мере, для нее. Вне поля зрения Эбигейл поднимает большой камень и на несколько дюймов приближается к затылку Яя. Эбигейл знает, что как только они все покинут этот остров и вернуться в реальный мир, она снова станет прежними. Незадолго до того, как Эбигейл успевает нанести удар, кадр становится черным. Далее мы видим, как Карл бежит по джунглям, а затем фильм заканчивается.

Эстлунд дает зрителям закончить фильм

Эбигейл действительно убивает Яю. На самом деле, они даже намекают на эту концовку в начале фильма, когда другой островитянин, Йорма, жестоко убивает осла камнем. Вместо этого Эстлунд оставляет то, что происходит после перехода в черное, в руки каждого отдельного зрителя. То, что кажется преднамеренной двусмысленностью, на самом деле является преднамеренным уклонением в сторону от вашей собственной философии. В этот самый последний момент, как зритель, вы можете либо понять стремление Эбигейл убить Яю, либо быть категорически против этого. Вы завершаете рассказ. Концовка не о том, выживет ли Яя или нет, найдет ли Карл их вовремя или спасут ли и остальных, она ставит большой вопрос о морали.

5/5 - (1 голос)

Добавить комментарий