Депрессия не имеет определения. И это именно то, что «Желтые обои» пытаются исследовать в повествовании. Фильм основан на одноименном классическом рассказе 1982 года, написанном Шарлотта Перкинс. Наличие послеродовой депрессии, преодолеваемой патриархальным угнетением на протяжении всего фильма, вызывает тревогу. В то время как многие могут найти фильм медленным, другие могут просто счесть медлительность следствием самой темы, о которой идет речь в фильме.
Символизм
«Желтые обои», а также металлические ворота, кажется, символизируют искусственную клетку, в которой она находится. В то время как обои имеют дизайн дикой природы, на воротах тоже карабкаются лианы. Так что это может показаться естественным, но на самом деле это просто «обои» поверх настоящей металлической клетки, в которой заперта Джейн. То, что она пытается выбраться из нее, становится очевидным, когда она пытается соскоблить обои или когда показано, как она кричит и пытается открыть ворота. В обоих случаях она пытается узнать, что находится по ту сторону; другими словами, вне ее позолоченной клетки, полной паники.
Мы снова видим, как она не может смириться с тем, что кто-то другой (Дженни) заботится о ее ребенке. Более того, ее депрессия даже заставляет ее включить своего ребенка, который, в конце концов, является очевидной причиной ее послеродовой депрессии. Сначала она выбрасывает младенца из коляски, а затем пытается закопать его в саду. Эта ярость снова обретает форму, когда она находит мертвую мышь, окруженную своими пищащими младенцами. Поняв, что мышь мертва, она убивает малышей ногами (мы видим только ее лицо, пока она их убивает). Эта ужасающая сцена снова является символом ее ярости, вызванной ее нынешним психическим состоянием, которое, в свою очередь, является результатом ее материнства, которое лишает ее творчества и желания исследовать.
Концовка «Желтых обоев»: Джейн мертва или жива? Чем закончится?
Откровенно говоря, Джейн мертва, но в своей смерти она становится более живой, чем когда-либо. Конец фильма имеет первостепенное значение, поскольку он показывает ее полную беспомощность и то, как она избавляется от этого единственным способом, которым она знала, что может. Ближе к концу фильма она говорит, что видит женщину (за обоями), прячущуюся под виноградными лозами, когда подъезжает экипаж, потому что, должно быть, очень унизительно быть обнаруженным крадущимся при дневном свете. А потом она говорит, что тоже запирает за собой дверь, когда крадется днем. Это доказывает, что женщина за обоями, крадущаяся при дневном свете, — это она сама. Она только что нашла способ выразить свое внутреннее смятение и придала ему форму другой женщины, чтобы спастись. Но это не так сильно работает. Только полный побег мог избавить ее от боли.
Есть сцена, где мы видим, как Джейн соскребает обои со стены и кладет кусочки на лианы на открытом воздухе. Это символизирует, как обои и виноградные лозы стали одним и тем же фальшивым фасадом, в который она попала.
В последние моменты фильма Джейн вешается. Как только Джон отпирает дверь и входит в ее комнату, мы видим металлические ворота, которые Джейн когда-то изо всех сил пыталась открыть, но не смогла открыться сама собой, знак того, что она, наконец, свободна. Мы видим ноги Джейн, когда она свисает с потолка, но мы также видим, как она ползет по стене позади своего висящего «я». Это, наряду со словами «ты меня не вернешь», только подчеркивает, насколько она сейчас одна. Но свободна ли она? В конце концов, она все еще ползает, словно чтобы убедиться, что никто не сможет ее увидеть или обнаружить, пока она бродит вокруг. Возможно, она вышла из своей жизни в клетке, но теперь ее душа застряла в комнате. Мы не знаем наверняка. И это то, что оставляет нам фильм: «Желтых обоев» в поисках ответов.
Добавить комментарий