«Жокей» Клинта Бентли — это трогательная история о ветеране-наезднике Джексоне Сильве, который борется с мыслью о том, что ему придется уйти на пенсию, и смириться с тем, что его стареющее тело уже не такое, каким оно было когда-то. Возможно, очень немногие сценарии сегодня так сильно основаны на игре отдельного актера, как этот, и Клифтон Коллинз-младший исключительно убедителен от начала до конца. В этом обычном повествовании о спортсмене, чьи профессиональные дни сочтены, нет ничего особенного с точки зрения сюжета, и все же это сердечные часы, основанные на выступлениях и кинопроизводстве.
Действительно ли Габриэль сын Джексона?
Когда Джексон начинает тренироваться, он хочет дать Габриэлю шанс приблизиться и начинает включать его в свои тренировки. Он получает профессиональное удовольствие, помогая молодому гонщику тренироваться с оборудованием и так, как он никогда раньше не делал, почти как наставник для него. Но он не получает ожидаемых результатов от своих суровых тренировок, поскольку его стареющее тело не худеет так легко, как тело Габриэля. Чувство незащищенности, которое уже закралось в Джексона, теперь растет, и он сомневается в том, что Рут предпочла его младшим гонщикам. Рут, будучи близким другом, отвечает, что по-прежнему доверяет навыкам и опыту ветерана.
Несколько дней спустя один из лучших друзей Джексона на трассе, Лео, попал в ужасную аварию на трассе, когда его лошадь наехала на него после падения, раздробив ему бедра и таз. Джексон навещает его в больнице и, проводя с ним время, заставляет задуматься о запасном плане на всю жизнь. Он посещает местную конюшню, где продаются молодые лошади, и размышляет, купить ли себе лошадь, чтобы он мог участвовать в скачках на своей лошади, или постепенно сам взять на себя роль тренера. В конце концов, однако, он отказывается от этого и теперь представляет Рут Габриэлю, чтобы помочь молодому человеку найти лучшие перспективы.
Джексон уже лучше узнал Габриэля; он знает, что мальчик простой и трудолюбивый, без каких-либо злых намерений по отношению к нему. Рут готовит для мальчика пробный заезд и, ей нравится то, что она видит, нанимает Габриэля в качестве наездника. Джексон очень рад видеть природный талант Габриэля, так как мальчик быстро выигрывает свои первые скачки в качестве жокея. Он сам также доводит свое тело до предела на тренировках, и тяжелая работа окупается, поскольку он хорошо стартовал в чемпионате с Dido’s Lament.
В тот вечер он и Рут выходят, чтобы отпраздновать победу, и возвращаются в свою тесную резиденцию, представляющую собой караван, припаркованный на огороженной территории ночью. По мере того, как они снова выпивают и назревает потенциальный роман, у Джексона ужасный физический припадок, и он падает на пол, схватившись за правое плечо. Рут потрясена этим и пытается помочь ему, но Джексон говорит ей не слишком тревожиться, признаваясь, что у него уже некоторое время бывают такие припадки, при которых вся правая сторона его тела на какое-то время немеет, а затем чувствительность постепенно возвращается. На следующий день он посещает врача, который подозревает, что Джексон может страдать от БАС, редкого заболевания нервов, которое полностью ослабляет мышцы, и советует ему полностью держаться подальше от гонок, иначе он может вообще потерять способность передвигаться. Он проводит некоторое время, собираясь с мыслями, а затем встречается с Габриэлем. Он дарит мальчику свои ценные сапоги для верховой езды и говорит, что его сомнения в том, что он отец Габриэля, постепенно улетучиваются.
Извиняясь перед мальчиком за то, что его не было в детстве, он признается, что чувствует себя лишившим себя очень счастливой и важной стороны жизни. На следующее утро Джексон едет в город Аны и посещает дом своего бывшего партнера. Ана очень удивлена, увидев его, и немного смущена, когда он вежливо предполагает, что она могла рассказать ему о Габриэле в его детстве. Она говорит ему, что Габриэль на самом деле не его ребенок, но она не смогла убедить в этом мальчика, поскольку он ушел из дома, чтобы пойти по стопам своего отца (как он считает) и стать жокеем.
Вернувшись домой, Джексон той ночью ссорится с Габриэлем, называя его лжецом и бросая ему все деньги, которые он может получить. Молодой человек пытается объяснить, как он надеялся, что Джексон был его отцом, из-за навыков всадника как наездника и интереса мальчика к тому же, и как он думал, что его мать пыталась удержать его от него, но Джексон слишком пьян, чтобы ответить. На следующий день на трассе он узнает, что Рут решила заменить Джексона на Габриэля. Подойдя к ее конюшне, он выражает свой гнев, но Рут говорит, что она не может больше позволять своему другу причинять вред собственному телу. У Джексона нет другого выбора, кроме как принять решение и уйти.
Хотя основная нить драмы в «Жокее» связана с тем, действительно ли Джексон и Габриэль связаны между собой, в некотором смысле это совершенно неважно в том, что пытается представить повествование. К тому времени, когда выясняется, что Габриэль на самом деле не сын жокея, двое мужчин сильно сблизились, зная друг друга и помогая друг другу. Хотя мужчина не является биологическим отцом мальчика, им удается установить отношения, которые должны быть между отцом и сыном, — отношения дружелюбия и поддержки.
Во многих отношениях Джексон видит себя в Габриэле, особенно с одобрением Рут о том, что у этих двоих одинаковые стили посадки и езды, и это непреднамеренно облегчает его переход к признанию того, что его тело действительно не может больше продолжаться в этом бизнесе.
С другой стороны, молодой Габриэль видел фотографии и показы скачек Джексона, и с информацией о том, что его мать когда-то встречалась с мужчиной, он создал представление, что этот человек является его биологическим отцом, и скачки у него в крови. Мальчик, выросший без фигуры отца, он жадно поместил Джексона на это пустое место в своем сознании и продолжал формировать свою жизнь, чтобы достичь его.
Все это достигает блестящей и трогательной кульминации, когда Джексон извиняется перед мальчиком за то, что ему пришлось провести свое детство без отца. Когда слезы катятся из глаз Габриэля, отсюда уже не имеет значения, связаны ли они кровными узами. Фильму удалось красиво представить Джексона как настоящего наставника, фигуру отца.
Объяснение концовки «Жокея»: Джексон наконец уходит из спорта? Чем закончится?
Вскоре после того, как Рут освободила его, Джексон идет к другому тренеру и заявляет о своем желании поехать на лошади этой команды в чемпионате. Тренер с трудом верит своему счастью и с радостью принимает опытного гонщика в свою команду. Перед финальной гонкой турнира Габриэль встречает Джексона в раздевалке. Он показывает ему вырезанную из газеты фотографию и новости о мастерстве Джексона как жокея, которые он всегда держит при себе, и говорит, что в лучшем мире он мог бы быть сыном Джексона. Ветеран отвечает, что реальный мир только один, но он бы очень гордился, если бы Габриэль был его сыном. На скачках молодой жокей обгоняет всех и выигрывает чемпионат. Когда Джексон уходит со своим тренером и командой вокруг него, он с трудом сдерживает улыбку.
Очень возможно, что Джексон окончательно уйдет из спорта после этой финальной гонки, хотя прямого упоминания об этом не было. Финальная сцена намекает на утешение и признание жокея, что теперь он может спать спокойно, потому что теперь у него есть собственный представитель на гоночной трассе. Основное внимание фильма к человеческим мыслям и отношениям окупается за счет блестящей актерской игры каждого, и особенно Клифтона Коллинза-младшего, который, по меньшей мере, великолепен. Кинематография и режиссура также привлекают внимание к определенным сценам, и в фильме есть несколько сцен, снятых в часы заката и восхода солнца, что, возможно, указывает на профессиональное положение двух жокеев в жизни. В целом, «Жокей» представляет собой довольно обычную историю с определенной эмоциональной доблестью, которая делает его глубокомысленным.
Добавить комментарий