Слово «Внезапная удача» относится к любому легкому предмету, унесенному ветром, а также к сумме денег, полученной неожиданно, и драма-триллер Чарли Макдауэлла «Внезапная удача» пытается создать визуальное представление обеих этих интерпретаций. В главных ролях Джейсон Сигел, Лили Коллинз и Джесси Племонс фильм показывает трех безымянных персонажей, которые застряли в самых странных и неудобных ситуациях и в процессе пытаются узнать больше друг о друге.
Генеральный директор и жена: притворство счастливого брака
В течение следующих тридцати или около того часов сюжета и часа продолжительности фильма Макдауэлл постепенно раскрывает все больше о своих персонажах. Генеральный директор похож на одного из современных злодеев сегодняшнего капиталистического мира. Он почти возмутительно гордится своими достижениями в области технологий, но также ужасно не уверен в поверхностной силе, которой, кажется, обладает. Похоже, у него есть история сокращения бизнеса, что привело к увольнению бесчисленного количества людей, и, кажется, это часто преследует его. Когда он впервые пытается проникнуть в образ злоумышленника, это первое, что он подозревает: что злоумышленник, должно быть, был среди людей, которые потеряли работу из-за него и теперь вернулись, чтобы отомстить.
У миллиардера также есть свои собственные рассуждения на этот счет, основанные на отрицании: он полагает, что, уволив их, он перенаправил бесчисленное количество людей на более стабильную работу и жизнь. Очевидно, что в нем чувствуется, что «деньги могут решить все», и временами он разглагольствует о тяготах быть богатым белым человеком в наше время, вещи, которые мог бы сказать только эгоистичный белый привилегированный человек. Но без особого смысла или представления о сценариях реального мира, подобных тому, в котором он оказался, он совершенно невежественен и очень напуган внутри.
Когда на следующее утро садовник виллы приходит в дом, генеральный директор бессердечно вовлекает и его в этот беспорядок. На листе бумаги, который садовник дает ему подписать, он пишет приказ «Позвонить в 911», о чем случайно узнает злоумышленник и берет в заложники и садовника. Единственное оружие генерального директора — попытаться унизить злоумышленника, назвав его неудачником, который завидует превосходству миллиардера, что имеет только неприятные последствия, поскольку разъяренный злоумышленник стреляет из пистолета, что пугает садовника, заставляя его попытаться пробежать через стеклянное окно. Попытка побега. Он с треском терпит неудачу, наткнувшись на острые осколки битого стекла, и истекает кровью.
Как и ожидалось от такого персонажа, генеральный директор рассчитывает получить контроль (хотя и мягкий) над своей женой и их браком. Почти с самого начала жена представляется несчастливой в браке. Видно, как она вздрагивает перед своим мужем, когда он без необходимости лжет злоумышленнику о вещах, поправляя слова мужа об их, казалось бы, неудачном браке, и раздражается, когда муж перебивает ее.
Несмотря на все это, она продолжает придерживаться фасада брака в первой части «Внезапной удачи». Она упоминает, что в профессиональном плане она счастлива, и точно знает, что так будет и дальше в течение следующих пяти лет, на что генеральный директор поправляет ее, напоминая ей, что она будет отдыхать от работы, когда у них родится ребенок. Жена явно не хочет, чтобы это произошло, ни ребенка, ни перерыва в работе, но и не возражает. Той ночью в бесстыдном предложении ее муж говорит ей попробовать что-нибудь и приблизиться к злоумышленнику, чтобы создать возможность для побега. По понятным причинам ей это противно, и она не обращает внимания, и ее характер начинает меняться со следующего утра. Теперь она начинает возражать своему мужу, и когда он разглагольствует о слабости людей, просящих о помощи, она напоминает, что просила у него помощи, чтобы погасить кредит на образование. Она показывает, что знает о грязных делах своего мужа (или, может быть, о преступлениях), за которые он заплатил деньги, чтобы женщины не разговаривали.
Постепенно она ставит под сомнение его необходимость вовлечь садовника в ситуацию, его неспособность помочь или разрешить ситуацию каким-либо позитивным образом и, наконец, пытается взять ситуацию в свои руки. Она разговаривает со злоумышленником, пытаясь его успокоить и настроить так, чтобы он больше не стрелял из пистолета и чтобы ситуация больше не обострялась, пока не поступят деньги.
Объяснение концовки «Внезапная удача»: сможет ли злоумышленник уйти с деньгами? Чем закончится?
Когда, наконец, подъезжает машина, чтобы оставить сумку с деньгами на подъездной дорожке, злоумышленник отпускает жену, чтобы она вышла и забрала ее. Теперь, когда жена выходит за деньгами, она сначала думает о том, чтобы сбежать. Ранее она говорила о моменте прямо перед свадьбой, когда она смотрела себе под ноги и думала, сделать ли шаг вперед, сделав ее ожидаемо послушной женой генерального директора-миллиардера, или сделать шаг назад, что позволит ей жить своей жизнью. Она выбрала шаг вперед, и теперь она снова смотрит себе под ноги только для того, чтобы выбрать шаг назад. Она возвращается в дом с деньгами, и злоумышленник отсчитывает их. Хотя ее руки и ноги связаны, жене удается подобрать разбитое стекло, которым она пытается освободиться.
Между тем, прямо перед отъездом злоумышленник вступает в финальное противостояние с генеральным директором, показывая, что сноб навсегда останется одиноким, поскольку его несчастная жена принимает противозачаточные таблетки. Услышав это, жена делает шокированную паузу, а затем продолжает пытаться отрезать кабели от своих ног. Как только грабитель выходит из дома, она хватает тяжелый каменный экспонат и разбивает ему голову. Ее муж громко смеется, поздравляя ее, и говорит ей освободить его, но жена поднимает упавший пистолет и застреливает его из него. Затем она кладет пистолет обратно в мертвую руку злоумышленника и снова смотрит себе под ноги в состоянии полного шока и испуга. С глубоким вздохом, уместным после завершения давно назревшей задачи, она делает шаг вперед и медленно движется к темной подъездной дорожке.
Откровенно говоря, концовка «Внезапной удачи» не сочетается с остальным фильмом. События последних минут кажутся слишком внезапными и почти вынужденными, так как в них отсутствует какая-либо раскачка. Несмотря на растущее чувство дискомфорта жены в браке, вспышка агрессии кажется неуместной. Персонаж Никто остается скрытым во мраке — он не раскрывает, кто он такой, каково его прошлое или настоящее, или почему он пришел ограбить этот конкретный дом. Однако это не обязательно плохо, поскольку его можно рассматривать только как катализатор, без многих собственных целей, а только для того, чтобы стимулировать важные изменения в жизни двух других людей. В этом смысле «Внезапную удачу» можно воспринимать как историю женщины, которая в течение полутора дней превращается из послушной жены в свободную личность.
Добавить комментарий