Фильм «Земля кочевников»: объяснение концовки, чем закончится

Режиссер Хлоя Чжао и оператор Джошуа Джеймс Ричардс достигли чего-то выдающегося, создав фильм, который настолько визуально ошеломляет, что каждая сцена кажется движущейся поэзией, но при этом каким-то образом сохраняет чувство реализма. Он предлагает нам искренний взгляд на новую, но растущую субкультуру в Америке, в которой люди в возрасте от 60 до 70 лет, в основном значительная часть жертв финансового кризиса 2008 года, отправляются в путь на автофургонах, потому что они не могут позволить себе традиционное жилье. Эти кочевники нового века путешествуют по бескрайним просторам своей, казалось бы, бескрайней страны в поисках временной работы.

Главная героиня фильма Ферн является непосредственным наблюдателем и страстным участником этого образа жизни. Служа окном для аудитории в это мобильное, но сплоченном сообществе, она впервые после смерти мужа обретает чувство принадлежности. «Земля кочевников» — это кинематографическая адаптация научно-популярной книги Джессики Брудер.

В данной статье вы сможете найти ответы на свои вопросы, которые возникли у вас во время просмотра фильма. А также сможете прочитать объяснение концовки и чем все закончилось.

Сюжет

В 2011 году экономика всего города Эмпайр, штат Невада, была подорвана после того, как главный источник дохода горожан, гипсовый завод в США, навсегда закрыл свои ставни. Ферн, чей муж Бо недавно скончался, подрабатывает, чтобы свести концы с концами. Раньше она проработала на заводе вместе с Бо большую часть своей взрослой жизни, но теперь ей нечем похвастаться. Империя вскоре становится безлюдной, так как почти все ее жители уезжают в поисках лучших возможностей. Ферн также понимает, что не может дольше оставаться в своем доме. Она продает часть своего имущества, а остальное кладет на склад, прежде чем навсегда переехать в фургон.

Работая в центре выполнения заказов Amazon, она узнает о кочевой жизни от своей подруги и коллеги Линды. Поначалу неохотно, Ферн обнаруживает, что это может быть лучший вариант для нее после того, как временная работа в Amazon закончится, и ей не удастся найти другую работу. Следуя совету Линды, Ферн попадает в собрание в пустыне в Аризоне, где получает инструкции по основам того, как быть современным кочевником, от ветеранов этого образа жизни, в том числе Боба Уэллса, реальной легенды сообщества.

Со временем Ферн почти незаметно ассимилируется в обществе. Она считает, что кочевой образ жизни идеально дополняет ее беспокойный характер. Это также помогает ей справиться со своим горем. Это горе она несет в своем путешествии на протяжении всего фильма. Когда она в конце концов возвращается в Империю и в дом, в котором они жили вместе с Бо, это означает, что она наконец готова закрыть эту главу своей жизни.

Почему Ферн возвращается в Империю? Почему она позже уезжает из города?

Ферн — обманчиво сложный персонаж. Она излучает искреннюю теплоту и искренность, когда находится с другими кочевниками. Она демонстрирует почти детское головокружение, когда посещает шоу RV со своими друзьями. С другой стороны, когда Суанки говорит Ферн, что ей (Суанки) осталось жить всего несколько месяцев, Ферн по трезвому реагирует на это.

Однако ее образ жизни по умолчанию делает такие моменты человеческого общения редкими. Большую часть времени она находится в дороге, одна на природе со своим фургоном, который она называет Авангард. Как режиссер Чжао действительно сияет, когда она изображает эти напряженные моменты одиночества своего главного героя. Ферн, кажется, преуспевает в них, полностью утраченная в первозданной красоте, с которой она сталкивается в своем путешествии. В фильме есть сцена, в которой Ферн, полностью обнаженная, плывет в отдаленном ручье. Не имея ничего, что могло бы нарушить эту абсолютную конфиденциальность, Ферн позволяет себе оставаться статичной, даже если это только ограниченное время.

Рост Ферн в фильме довольно тонкий. Куда бы она ни пошла, она несет глубоко укоренившееся чувство потери. Из разговора Ферн с мальчиком, которого она встречает по дороге, мы узнаем, что они с Бо поженились, когда едва были взрослыми, и оставались вместе в течение нескольких десятилетий, пока Бо не умер. В своей супружеской жизни с Бо она нашла причины не обращать внимания на присущее ей беспокойство, хотя большинство из них изначально были причинами, по которым Бо оказался в Империи. Он любил работать на заводе и любил жить в этом городе, и Ферн любила его. И этого было достаточно.

Когда Бо умерл, это беспокойство вернулось в полную силу, но она осталась в Империи из-за воспоминаний, которые она оставила там со своим мужем. После того, как обстоятельства вынуждают ее принять кочевой образ жизни, Ферн в конечном итоге начинает любить его, даже до такой степени, что она саботирует возможное будущее с Дэвидом из-за этого. Она отклоняет предложение Дэвида остаться с ним, впервые добровольно выбирая кочевой образ жизни вместо домашнего, и возвращается в Империю.

Ее острый разговор с Бобом также предшествует ее возвращению в прежний дом. Они делятся друг с другом своими историями о потерях, давая друг другу проблески огромного горя, которое они несут с собой. Боб потерял своего взрослого сына из-за самоубийства несколько лет назад, и это вселило в него глубокую признательность за кочевой образ жизни. Кочевники не прощаются друг с другом, так как это слово связано с чувством завершенности. Вместо этого они говорят, что увидят другого человека в будущем. По словам Боба, он снова увидит сына, даже если не в этой жизни.

Ферн возвращается в Империю, чтобы сказать те же слова своему мужу. Она продает вещи, которые оставила на складе, и в последний раз навещает их дом. Это ее момент катарсиса. Она здесь не обязательно для того, чтобы найти выход, но чтобы признать свое желание жить дальше. Она покидает Империю, потому что у нее больше нет ничего, что могло бы ее удержать. У них с Бо никогда не было детей, и семья Бо не участвовала в их жизни. Пообещав покойному мужу, что они снова увидятся, она отправляется в путь. Она предпочитает не жить только своими воспоминаниями и теперь готова создавать новые.

Чжао сознательно избегает ловушек, которые могли бы превратить фильм в откровенный социальный и политический комментарий, не сосредотачиваясь открыто на причинах, по которым Ферн и ее товарищи-кочевники стали кочевниками. Очевидно, что эти проблемы рассматриваются, особенно в сцене, где Ферн кратко спорит о рынке жилья. Но Чжао сохраняет сдержанность, предпочитая сосредоточиться на человеческой стороне опыта Ферн.

Почему Ферн покидает дом Дэвида?

Во время разговора между Ферн и ее сестрой выясняется, что у Ферн всегда был этот беспокойный дух. В то время как ее сестра обвиняет Ферн в том, что она бросила ее, она, кажется, понимает, что движет Ферн к такому поведению, и даже принимает его. Как упоминалось выше, брак Ферн с Бо обосновал ее, и она была по-настоящему счастлива, когда была с ним. После его смерти она продолжает жить в их доме, пока у нее нет другого выбора, кроме как уйти.

С Дэвидом все по-другому. Проживая с ним и его семьей несколько дней, Ферн понимает, насколько неподходящей она стала для этой жизни. Она уже не та женщина, которой была, когда была замужем за Бо. Эта женщина была совершенно довольна тем, что жертвовала своими желаниями ради желаний своего мужа. Эта женщина была счастлива бросить все ради любви. Как сейчас Ферн, она пережила все это до самого конца. И хотя она дорожит воспоминаниями о своем муже, она не хочет их повторять. Когда Ферн молчаливо уезжает, она просто не выбирает кочевой образ жизни, она также выбирает себя.

Cadr

Фильм «Земля кочевников» основан на реальной истории?

Нет, фильм не основан на реальных событиях. Но некоторые элементы фильма вдохновлены реальной жизнью. На самом деле фильм основан на научно-популярной книге Джессики Брудер 2017 года «Страна кочевников: выживание в Америке в двадцать первом веке». Брудер потратила три года на исследования для книги и лично познакомилась со многими из своих подопечных, всем из которых от 60 до 70 лет, и они давно уже достигли традиционного пенсионного возраста. Они были вынуждены отправиться в путь и искать временную работу, потому что Великая депрессия 2008-2009 годов оставила их в финансовом разорении.

Эти странствующие рабочие путешествуют на своих подержанных автофургонах, джипах или перепрофилированных автобусах по своей огромной стране, выполняя такие работы, как сбор свеклы в Северной Дакоте, содержание кемпингов в Национальном лесу. чистые и работающие в Калифорнии, а также упаковка товаров в фулфилмент-центре Amazon.

Книга Брудера следует за Линдой Мэй, жизнерадостной и доброй женщиной, которая служит для автора главным окном в субкультуру кочевников. Следовательно, в 2017 году МакДорманд и ее партнер-продюсер Питер Спирс приобрели кинематографические права на книгу у Брудера. МакДорманд заинтересовался привлечением Чжао к руководству проектом после просмотра фильма китайского режиссера «Всадник» на Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году. Впоследствии Чжао стал сценаристом и режиссером. Позже она также будет выполнять обязанности редактора.

Сначала фильм должен был более точно следовать книге Брудера. Чжао широко провела собственное исследование, путешествуя по стране и лично беседуя с кочевниками. Во время посещения поместья Линды Мэй она встретила одну из подруг Линды и соратника-кочевника, Шарлин Суанки. Позже Чжао снова встретила Суанки в Колорадо, и две женщины проводили вместе много времени. Находясь под сильным впечатлением от Суанки, Чжао решила создать главного героя фильма как объединение Линды и Суонки. Этот персонаж в итоге стал Ферн. Итак, хотя субкультура кочевников реальна, и некоторые истории, изображенные в фильме, также реальны, Ферн определенно вымышленный персонаж.

 

5/5 - (1 голос)

Добавить комментарий